Число, которое показы влет, но сколько раз наибольшая вращагощиН момент &е?шхро:шого двлпдаал больше его нормального значения, называется "степенью козжоашой перегрузки двигателя. Для новшяення отепмш перегрузки увечшпнвашт число пазок ла статоре н роторе. Обыкновенно заводи «-троят двигатели с 3 ■— 6 наяамя на полюс и фазу у статора и 4 — 7 пазами на полюс и фазу у ротора.
При iiopiia.ibr.oii работе асинхронный двигатель при полной на-груеке развивает пориалмгнЁ вращающий домент, необходимый для ареодол(.шия полезных сопротивлений. При пуске же двигателя в ход необходимо еще преодолеть кнррцито как самого ротора, так д тех дртгводоя. которые он должен привести w-iсостояния покоя в состолаке движения. По;>том,у при пуск? двигателя в ход он должен развить на-■галшык щащтвщпа люкеяг пли, как говорят, начал'ыг/ю силу тяге, тготорая долягиа. быть больше нормальной, так как в противном случае» ротор дм-ггатсля но будет is состоянии врал{ать<;::.
Если но условиям работы двигатель пускается в ход без нагрузки {вхолостую), то начальный враща-ющлй ломент его может быть равеи нормальному.
Если же двигатель тяган с приводом и пускается в ход иагру-:кенным, то начальный вращающий момент в несколько раз (от 1,5 до 3,5) должен быть больше нормального. Так, в обыкновенных приводах начальная сила тягн в i1/., — 2 рача больше нормального, а в Kpa-HOBWx устройствах и в подъемниках нря пуске в ход двигатель .должен развита начальным вращающий момент, -который в 3,5 рааы. болыио кормальлого, отвечающего установившейся работе.
Следует иметь в виду, что начальный вращающий момент двигателя зависит от напряжения, приложенного к обмотке статора.
Если уменьшить напряжение да зажимах двигателя, то одновременно уменьшился во столько же раз я сила Tot;a в роторо /2 н наг-штньтй ноток Ф, т. с. обе величины, от которых зависит вращающий гомелт (сила тяги). Л потому кожно сказать, что вращающий зк«-
v пТ'Опорпдопален квадрату яапряхгення. Что же касается числа двигателя, то оно зависит от частоты переменного тока и числа полисов двигателя, а потому при понижении напряжения на залашах двлгаттая скорость яе уменьшается, но вращающий момент (сила тяги) так «мстроч понижается, что нагруженный двигатель может быстро остановиться, по будучи :sсостоянии развить необходимой силы тяги.
§ 188. Нуев в ход асинхронного двигателя трехфазного тока.
Если oowoncy статора асинхронного двигателя непосредствен!-: > включить в 1щи> трехфазного тока при пуске двигателя в ход, то сила joira в обмотке статора увеличивается в 5-8 раз пр^тяп пои-
1,!,:уМ.', 1$ ХОД АСИНХРОННОГО ДК'Л'АТЕДЯ TPEX'&A-tJrt'fl "№t;.V Av,l
ч;:,]|.ц(И) гаачения. Так, например, если пшетясклыши двигатель в ('■■|<)йодагоиой убтановке при полной нагрузке потребляет 40 ачве/ь, то ири непосредственном включении его в цепь тон в статоре возрастет .,<) ISO—300 аллор.
Конечно, столь значительный ток будет наблюдаться только в жо-
"f'HT включения двигателя в сеть, но ко меро того, как ротор будет
i )■ 1'.!йива.ть свою скорость, сила тока будет уменьшаться. Обмотка ро-
• щт и статора могут выдернать столь кряткоЕррж'нпую нагруч.'-у,
м неудобство ;;аклилаотся в том, что указанный толчок тока выя.-ь
,(ir падение "иапряжедня в проводах, и, следовательно, неблкг.шрлятио
>гразктся на постоянстве напряжения в сети. Последнее оботоято.г. -
"тво i-шеот особенное зкачелис в тех установках, в которых ж«ль-
'■уютси .энергией но только для двигателем, ко и для певезулп'я. IIо-
.iTomv под нагрузкой включают нопосредствешлет ламыиаии*»;! ^ррхно-
лгосного рубильника только небольшие двигатели, мощностью до "S -4
<,;ил, п роторы которых нмопт короткозашгнутую обмотку.
В установках, в которых но считаются о колебанием :Ш1р,:г.:»';пш ' и.в сотпркх двигатели кускаются в ход без нагруохч, Н!улоер-'М-/тв*'Кио могут включаться двигатели мощностью до 20 лоу;. сал.
Во всех же остальных случаях двигатели епабзкаютея точн г.яя иными приспособленками для пуска в ход.
Всякое приспособление) для пуска в ход имеет целью уменьшить силу тока (ослабить толчок тока) в момент включения двигателя.
Все приепособлигия для нуска двигателей в ход mosuuo разбить на две группы: пусковые приспособления в цепи ротора и статора. " Первая группа пусковых приспособлений состоит из реостата., включаемого тем или иным способом в цепь рот ра, который и называется пусковым реостатом. Как мы знаем, пусковой реостат в цен и ротора не только уменьшает толчок тока пра пуске двигалия в ход. яо и увеличивает начальный вращающий зюшпгг, что является весьма ценным.
Что же касаехся второй группы пусковых приспособлений, то действие их основано па пониженна напряжения на зажимах обмотки статора, что может быть сделано, как увидим далео, различными способами:
1) введением реостата в цепь обмотки статора.
2) помощью включения
двигателя через трансформатор или авто
трансформатор,
или
0) помощью переключения обмотки статора ро пг.ездц па треугольник.
Не нужно заО'мвать при этом, что понижение мапрлже>-шя на зажимах обмотай статора в значительной мере уменьшили начальный вращающий момент, а потому эта группа .'туско1; i > приспособлений мокот применяться лишь в тех случаях, когди п»- * » хронныо двигатели пускаются в ход без нагрузкр (лхолоетую). К> »> же условия работы двигателей таковы, что она должны пуг-щ.■< .
1 II тех устанотжм, в которых исключигельни а'жьзуютол 'ч' •'""■'' : й и не имеется сети освещения.
ход нагруженными, то для того, чтобы двигатель взял с места, является необходимым ввости реостат в цепь его ротора. Однако пусковые ре-о'-т;;тп могут быть вводимы в день ротора только у тех двигателей, которые снабжены контактными кольцами, т е. роторы которых имеют фазную обмотку.
У двигателей с короткозамкнутымн роторами начальный вращак-inv.il момент не ъелик, но он достаточен для пуска в ход с небольшой
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.