Основы электротехники сильных токов. Электрические и магнитные явления, страница 61

Число, которое показы влет, но сколько раз наибольшая вращагощиН момент &е?шхро:шого двлпдаал больше его нормального значения, назы­вается "степенью козжоашой перегрузки двигателя. Для новшяення отепмш перегрузки увечшпнвашт число пазок ла статоре н роторе. Обыкновенно заводи «-троят двигатели с 3 ■— 6 наяамя на полюс и фазу у статора и 4 — 7 пазами на полюс и фазу у ротора.

При iiopiia.ibr.oii работе асинхронный двигатель при полной на-груеке развивает пориалмгнЁ вращающий домент, необходимый для ареодол(.шия полезных сопротивлений. При пуске же двигателя в ход необходимо еще преодолеть кнррцито как самого ротора, так д тех дртгводоя. которые он должен привести w-iсостояния покоя в состолаке движения. По;>том,у при пуск? двигателя в ход он должен развить на-■галшык щащтвщпа люкеяг пли, как говорят, начал'ыг/ю силу тяге, тготорая долягиа. быть больше нормальной, так как в противном случае» ротор дм-ггатсля но будет is состоянии врал{ать<;::.

Если но условиям работы двигатель пускается в ход без нагрузки {вхолостую), то начальный враща-ющлй ломент его может быть равеи нормальному.

Если же двигатель тяган с приводом и пускается в ход иагру-:кенным, то начальный вращающий момент в несколько раз (от 1,5 до 3,5) должен быть больше нормального. Так, в обыкновенных приво­дах начальная сила тягн в i1/., — 2 рача больше нормального, а в Kpa-HOBWx устройствах и в подъемниках нря пуске в ход двигатель .должен развита начальным вращающий момент, -который в 3,5 рааы. болыио кормальлого, отвечающего установившейся работе.

Следует иметь в виду, что начальный вращающий момент двига­теля зависит от напряжения, приложенного к обмотке статора.

Если уменьшить напряжение да зажимах двигателя, то одновре­менно уменьшился во столько же раз я сила Tot;a в роторо /2 н наг-штньтй ноток Ф, т. с. обе величины, от которых зависит вращающий гомелт (сила тяги). Л потому кожно сказать, что вращающий зк«-

v пТ'Опорпдопален квадрату яапряхгення. Что же касается числа двигателя, то оно зависит от частоты переменного тока и числа полисов двигателя, а потому при понижении напряжения на залашах двлгаттая скорость яе уменьшается, но вращающий момент (сила тяги) так «мстроч понижается, что нагруженный двигатель может быстро остановиться, по будучи :sсостоянии развить необходимой силы тяги.

§ 188. Нуев в ход асинхронного двигателя трехфазного тока.

Если oowoncy статора асинхронного двигателя непосредствен!-: > включить в 1щи> трехфазного тока при пуске двигателя в ход, то сила joira в обмотке статора увеличивается в 5-8 раз пр^тяп пои-


1,!,:уМ.', 1$ ХОД АСИНХРОННОГО ДК'Л'АТЕДЯ TPEX'&A-tJrt'fl "№t;.V         Av,l

ч;:,]|.ц(И) гаачения. Так, например, если пшетясклыши двигатель в ('■■|<)йодагоиой убтановке при полной нагрузке потребляет 40 ачве/ь, то ири непосредственном включении его в цепь тон в статоре возрастет .,<) ISO—300 аллор.

Конечно, столь значительный ток будет наблюдаться только в жо-

"f'HT включения двигателя в сеть, но ко меро того, как ротор будет

i )■ 1'.!йива.ть свою скорость, сила тока будет уменьшаться. Обмотка ро-

• щт и статора могут выдернать столь кряткоЕррж'нпую нагруч.'-у,

м неудобство ;;аклилаотся в том, что указанный толчок тока выя.-ь

,(ir падение "иапряжедня в проводах, и, следовательно, неблкг.шрлятио

>гразктся на постоянстве напряжения в сети. Последнее оботоято.г. -

"тво i-шеот особенное зкачелис в тех установках, в которых ж«ль-

'■уютси .энергией но только для двигателем, ко и для певезулп'я. IIо-

.iTomv под нагрузкой включают нопосредствешлет ламыиаии*»;! ^ррхно-

лгосного рубильника только небольшие двигатели, мощностью до "S -4

<,;ил, п роторы которых нмопт короткозашгнутую обмотку.

В установках, в которых но считаются о колебанием :Ш1р,:г.:»';пш ' и.в сотпркх двигатели кускаются в ход без нагруохч, Н!улоер-'М-/тв*'Кио могут включаться двигатели мощностью до 20 лоу;. сал.

Во всех же остальных случаях двигатели епабзкаютея точн г.яя иными приспособленками для пуска в ход.

Всякое приспособление) для пуска в ход имеет целью уменьшить силу тока (ослабить толчок тока) в момент включения двигателя.

Все приепособлигия для нуска двигателей в ход mosuuo разбить на две группы: пусковые приспособления в цепи ротора и статора. " Первая группа пусковых приспособлений состоит из реостата., вклю­чаемого тем или иным способом в цепь рот ра, который и называется пусковым реостатом. Как мы знаем, пусковой реостат в цен и ротора не только уменьшает толчок тока пра пуске двигалия в ход. яо и увеличивает начальный вращающий зюшпгг, что является весьма ценным.

Что же касаехся второй группы пусковых приспособлений, то дей­ствие их основано па пониженна напряжения на зажимах обмотки статора, что может быть сделано, как увидим далео, различными спо­собами:

1)  введением реостата в цепь обмотки статора.

2)  помощью включения двигателя через трансформатор или авто­
трансформатор, или

0) помощью переключения обмотки статора ро пг.ездц па тре­угольник.

Не нужно заО'мвать при этом, что понижение мапрлже>-шя на зажимах обмотай статора в значительной мере уменьшили начальный вращающий момент, а потому эта группа .'туско1; i > приспособлений мокот применяться лишь в тех случаях, когди п»- * » хронныо двигатели пускаются в ход без нагрузкр (лхолоетую). К> »> же условия работы двигателей таковы, что она должны пуг-щ.■< .

1 II тех устанотжм, в которых исключигельни а'жьзуютол 'ч' •'""■''   : й и не имеется сети освещения.


ход нагруженными, то для того, чтобы двигатель взял с места, является необходимым ввости реостат в цепь его ротора. Однако пусковые ре-о'-т;;тп могут быть вводимы в день ротора только у тех двигателей, которые снабжены контактными кольцами, т е. роторы которых имеют фазную обмотку.

У двигателей с короткозамкнутымн роторами начальный вращак-inv.il момент не ъелик, но он достаточен для пуска в ход с небольшой