§ 185. Устройство асинхронного двигателя с контаятныян
колыхали.
Как увлдпм далее, при пуске двигателя в ход, для уменьшения
начального значения силы
тока (тодлка тока) включают в ротор ыу-
f козай реостат. Точно так
же для целей регулировки скоростя двигателя
в день ротора вводят часто регулировочные
реостаты. Б указанная
случаях ротор не может иметь
короткосамкнутой обмотки; а ротор
снабжается обмоткою, устроенной
совершенно так же, как и обмотка
статора. Такая обаотка ротора
называется фазной; она заключает в
себе обычно три само
стоятельных обмотки,
сдвинутых по фазе друг
относительно друга на
120°. Фазные обмотки
ротора чаще всего со
единяют друг с дру
гом звездой (ряс. 371),
но иногда их соеди
няют
и треугольни
ком.
Если
фазные об
мотки
ротора соеди
нены
звездой, то одни •
Рис. 571.
концы каждой фазы
соединены в общий узел, а другие "концы каждой фазной обмотки иод-ведены к трем, изолированным друг от друга я от корпуса, ноль-цам a, bи с, которые через щетки соединяются с реостатом (рис. 571). На рис. 572 изображен ротор с фазной обмоткой и с тремя контактными кольцами.
Подобно обмотка л статора асинхронного двигателя иди якоря альтернатора, фазная обмотка ротора может быть петлеобразной или волнообразной с разными соединениями проводников (вилками или дугами), и ротор может иметь разное число каналов на шшое и фалу, напр. два, три пли четыре.
Как уже было указано выше, короткозамкнутый ротор в виде («■ .т ячьего колеса может быть пригоден для двигателей с любым чист," полюсов; ротор жо с фазной обмоткой строится для заданного чт->. полюсов, и, следовательно, ротор двухполюсного двигателя нель-н ;'■■ ставить на место ротора четырохполюеного двигателя, хотя бы пир* >. ные размеры их были вполне одинаковы.
Члсло каналов фазной обмотки ротора трехфазного дкнг.-п г. очевидно, является .числом, которое .делится на 3, a Tauvu- и и
VICJTO ПОЛЮСОВ.
Фролов. Основы электротехника. "в
Если число каналов на роторе и статоре сделать одднаковым, то щш некотором положении ротора зубцы статора как pas иридутс* против зубцов ротора (рис. 573); магнитные силовые линии входят ня зубца в зубец, н силы взаимодействия направляются по радиусу,
Ряс. 572.
почему часто случается, что подобные двигатели не борут о шеста
беа внешнего толчка * и является необходимым повернуть шекв и.га дернуть за ремень.
Для избежания этого неудобства обыкновенно число каналов на роторе берут больше, чем на статоре (рпс. 574), т. в., если обмотка отатора- лмоет во 3 канала на полюс и фазу, то обмотку ротона беру? о 4 каналами на полюс ж фазу и т. д.
"сп 1'р водники обмотки уложены в .закрытых кипалах (р'.с. 574/,
в' я гякрытых, то укапанное явление не змеь-т места б виду отсут-
%п р J'j,ob на статоре и роторе. Однако в нослод:.1-1!! случае уве-
ivnE^riP" магнитное рассеиваиио, что нежелательно, тал как оно
vo'ibiiif t г вращающий момент двигателя, что ум увидим далеч).
i'(..'oj'b: д,,-1гателой с контактными 1;о."ьщпш ycTpain'^ioT иногда -з
1
ycrrpoiitxco асинхронного двигателя с контактными нолъидмн 415
с двухфа;жой «дм.отеой, причем эти ротсры также снабжш.тст тремя контактными: кольцами Срнс. 575). Отличить ротор с трехфазной обмоткой от ротора с двухфазной обмоткой можно помощью вольтметра, Де/'ствительно, в та время как у трехфазного ротора ианраагсипд между кагкдой нарой кмггаэтных жолщ совершенно одинаковы, i\я>-•шра с двухфаздой обмоткой, очевпдло, будем иметь (рис. 575):
Рис. 575.
To'iHO так же равные значения будут иметь и токи в нрчшодкд, идущих от контактных колец к реостату: в одном из проводов «№.•, тока будет в |/2 ра?а больше, чем б каждом из остальных.
-ч^Л |
Ротор с двухфазной обмоткой упрощает устройство нускозсто
»"«.--
^тата, но вращающий момент (сила тягн) н
коэффициент мощностг
(cos 9) имеет большее значепно у
дущеатедя,, ротор которой) имеет г,—т-
т^е^фаспую обмотку, почему дослед- U« '
или ротор и имеет наибольшее рас- ZZ
нростраш'япо. г^
¥ некоторых дзигат:. «Ли, с целью ;»*-. ргс-нъшенпч солротьп. • л 1 ро- "*"*"
;гд;ъ ^fi.iiv, и<ыч- •; . ачьиииотея на короткое три стержня, сзлтт:ило • V},:::. ч'-пта ;т^;.'':,! колымли, как показано на рис. 576. На р:к, -■77 ij.5f.ji1. тач: вн-чн^и? члл такого приспособления.
Подвижное кольцо придвигают для намывания ротора на. короткое 1йтнь после того, как двигатель пущен в ход и пусковой реостат выведен.
15 нркитпрпх жигагс.'г\. с долью уменьшения изнашивания /. ко,г;»ктиых i.-олсц, ;\ •;«"■.■«> для уменьшения потерь от трения
ток устраивают дополнитель
ное
приспособление, посред
ством которого после корот
кого замыкания щетки при ■
поднимаются и отводятся от
колец. Обыкновенно вашлка-
цие ротора на короткое и
тгодъем щеток производится
одним и тем же рычагом, при
чем, конечно, это приспособ
ление имеет такое устрой
ство, что сначала кольца, за
мыкаются на короткое, а за-
|iHf. Г)-;, тем уже щетки притюдни-
■ ' ' маются от колец п — наобо-
рот — опускание щеток совершается раньше, чем происходят размыкание колец ротора.
На рис. 578 изображен в разрезе двигатель с контактными кояь-аами. Б чугунном корпусе укреплен сердечник статора С из жистового
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.