Основы электротехники сильных токов. Электрические и магнитные явления, страница 59

Рис. 575.

To'iHO так же равные значения будут иметь и токи в нрчшодкд, идущих от контактных колец к реостату: в одном из проводов «№.•, тока будет в |/2 ра?а больше, чем б каждом из остальных.

-ч^Л

Ротор с двухфазной обмоткой упрощает устройство нускозсто »"«.--
^тата, но вращающий момент (сила тягн) н коэффициент мощностг
(cos 9) имеет большее значепно у
дущеатедя,, ротор которой) имеет      г,—т-
т^е^фаспую обмотку, почему дослед-     U« '
или ротор и имеет наибольшее рас-     ZZ
нростраш'япо.                                       г^

¥ некоторых дзигат:. «Ли, с целью     ;»*-. ргс-нъшенпч   солротьп. • л ро-    "*"*"


;гд;ъ ^fi.iiv, и<ыч- •; . ачьиииотея на короткое три стержня, сзлтт:ило • V},:::. ч'-пта ;т^;.'':,! колымли, как показано на рис. 576. На р:к, -■77 ij.5f.ji1. тач: вн-чн^и? члл такого приспособления.




Подвижное кольцо придвигают для намывания ротора на. короткое 1йтнь после того, как двигатель пущен в ход и пусковой реостат выведен.

15 нркитпрпх жигагс.'г\. с долью уменьшения изнашивания /. ко,г;»ктиых i.-олсц, ;\ •;«"■.■«> для уменьшения потерь от трения

ток устраивают дополнитель­
ное приспособление, посред­
ством которого после корот­
кого замыкания щетки при ■
поднимаются и отводятся от
колец. Обыкновенно вашлка-
цие ротора на короткое и
тгодъем щеток производится
одним и тем же рычагом, при­
чем, конечно, это приспособ­
ление имеет такое устрой­
ство, что сначала кольца, за­
мыкаются на короткое, а за-
|iHf. Г)-;,                           тем уже щетки притюдни-

■  '    '                             маются от колец п — наобо-

рот — опускание щеток совершается раньше, чем происходят размыка­ние колец ротора.

На рис. 578 изображен в разрезе двигатель с контактными кояь-аами. Б чугунном корпусе укреплен сердечник статора С из жистового


СКОЛЬЖЕНИЕ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ                               43"

з№йеда, сквозь отверстия которого пропущена обмотка с. Ротор имеет (ердешнк Р яз ластового колеза, украшенный на чугункой чуфте с ребрами. Ротор снабжен фазной обмоткой р, конца которой через про-то^с-кшй канал вала припаяны г трем контактным кольцам 1\, к^ и A*;j, изолированным друг от друга и от корпуса. Щеткодержатель in: также изолирован от корпуса. Подшипниковые щиты укрепляете." с двух сторон к кожуху двнгажш. Нодншнняии шгетот гмлълрпуг-смазку.

Па рлс* 579 изображен внешний, вид асинхронного двигателя с контактными кольцами и с приспособлением для короткого «амккани:' контактных колец и отжатая щеток. Сквозь отверстие в кожухе чугун­ного корпуса двигателя виден /Клтозшдй ну[.уутптик статора двига­теля; р — уычат для заиыканпя ротора ш коротк"? и ;ллч подъема тот- >и.

Ш. Скольжение асинхронного двигателя.

>1гд несколько раз имели дело с формулой, выражающей зависи­мость аехсду частотой переменного тока {', числом пар пол»icon р т числом Л оборотов в секунду:




Если принять, что буква Лт обозначает число оборотов в 1 секунд)-врь::.{,;аО'1Дегося ма]'литного поля, то »та же формула дает вонможиость определить скорость вращения магнитного tuun:




так? например, при /=50 в двухполюсном двигателе (р=1) магнит­ное луде вращается со скоростью 50 оборотов в 1 секунду, или 3 000 обо­ротив в 1 минуту. Для четырехнолюеного двигателя (р — 2) нрк f= оО имеем:

50 Д*=-„-=25 оборотов в 1 секунду.

или 1 500 оборотов в минуту.

Мы знаем, ччо ротор не может вращаться с синхронною скедам-тко, а всегда отстает от магнитного ноля.

Если обозначить буквой Л7» — число оборотов в 1 секунду ротора, то разность Л'- -Л'а определяет относительную скорость ротора *ь магнитного поля.

Число, показывающее, во сколько раз относительная скорость !**• т!»ра и магнитного поля меньше скорости вращения и магнитного ши;\ называется екольжеинен двигателя и обо-да.чается буквей а.

Следователыш.

У- X,

s


АСШШЧШ1ШЕ ДВИГАТЕЛИ ТРЕХФАЗНОГО ТОКА


ВРАЩАЮЩИЙ МОД!MIT АСИНХРОННОГО ДВИГАТЬ!.1: if               ■**")

Пример 84. Четырех полюсный асинхронный двигатель вгиючш - «у.'и. ч* т)емонного тока с частотой, равной 50 периодам в секунду, н ири ходовой i»;iii«iv ;и*.вдвает 1476 оборотов в минуту. Определять скодъжевие двшушлл ;ipu in* таш работе.

Решение. Дано: /=50, р —2 и ООй» = 1476.

Найдек скорость вращения магнитного ноля:

Я= — = ™ = 25 оборотам в секунду,

лея 1 5G0 оборотов в минуту.

Относительная скорость ротора

д—Да = 1500—1476 = 24 оборотам в минуту. Сковтасйше


ехя ь грицеитах скольжение равно

5 = 0,016X100 = 1,6%.

М р и и е р 95. Четырохполгосиый асинхронный двигатель щи иагрултч рабо-laoi со скольжением 5°/с. Определить число оборотов двигателя, есла щки'ота ие-резн-наого тока в сети равна 50.

Решепже. Дано: р = 2, /=50 и з = О,05.

Скорость вращения жшштного пожя

/    50 Д.-=г — = — = 25 оборотам в еекувду.

...              Рг

(,'колъженио

*~ "л •

откуда относительная скорость

iV — iV2 == s• JV=0,05 X 26 = 1,25.

Следовательно,

25 —Дя =1,25, «*; ):уда скорость ротора

Дв = 25 —1,25 == 23,75 оборота в еекувду, или

23,75 X 60 = 1425 оборотам в минуту.

§ 187. Вращгиопщй эшаепт acsuxposiioro двигй1Ч'.,мг,

Мы уже указывали, что ротор асинхронного двтитам срег.гга^тс:! вследствие взаимодойотипя ррашяющегося магнитного поля с пронод-аикам)г обмотки ротора, по которым проходит нпдтагированный ток.

Ток, прохг-»;ящий по оомотко ротора, намагничивает его, owp.-vty.u !'олю(.:н ротора. Так, на рис. 580 покачаны полюсы М и Sвраи'.ля)-:;г.егося наглатного ноля и полюсы п и sротора двухполюсного дв?,га-■;еля. Не труд.п видеть, что взаимодействие полюсов вызовет вранье-;!ав ротора в еторопу, укапанную стрелкой. *