Рис. 575.
To'iHO так же равные значения будут иметь и токи в нрчшодкд, идущих от контактных колец к реостату: в одном из проводов «№.•, тока будет в |/2 ра?а больше, чем б каждом из остальных.
-ч^Л |
Ротор с двухфазной обмоткой упрощает устройство нускозсто
»"«.--
^тата, но вращающий момент (сила тягн) н
коэффициент мощностг
(cos 9) имеет большее значепно у
дущеатедя,, ротор которой) имеет г,—т-
т^е^фаспую обмотку, почему дослед- U« '
или ротор и имеет наибольшее рас- ZZ
нростраш'япо. г^
¥ некоторых дзигат:. «Ли, с целью ;»*-. ргс-нъшенпч солротьп. • л 1 ро- "*"*"
;гд;ъ ^fi.iiv, и<ыч- •; . ачьиииотея на короткое три стержня, сзлтт:ило • V},:::. ч'-пта ;т^;.'':,! колымли, как показано на рис. 576. На р:к, -■77 ij.5f.ji1. тач: вн-чн^и? члл такого приспособления.
Подвижное кольцо придвигают для намывания ротора на. короткое 1йтнь после того, как двигатель пущен в ход и пусковой реостат выведен.
15 нркитпрпх жигагс.'г\. с долью уменьшения изнашивания /. ко,г;»ктиых i.-олсц, ;\ •;«"■.■«> для уменьшения потерь от трения
ток устраивают дополнитель
ное
приспособление, посред
ством которого после корот
кого замыкания щетки при ■
поднимаются и отводятся от
колец. Обыкновенно вашлка-
цие ротора на короткое и
тгодъем щеток производится
одним и тем же рычагом, при
чем, конечно, это приспособ
ление имеет такое устрой
ство, что сначала кольца, за
мыкаются на короткое, а за-
|iHf. Г)-;, тем уже щетки притюдни-
■ ' ' маются от колец п — наобо-
рот — опускание щеток совершается раньше, чем происходят размыкание колец ротора.
На рис. 578 изображен в разрезе двигатель с контактными кояь-аами. Б чугунном корпусе укреплен сердечник статора С из жистового
СКОЛЬЖЕНИЕ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ 43"
з№йеда, сквозь отверстия которого пропущена обмотка с. Ротор имеет (ердешнк Р яз ластового колеза, украшенный на чугункой чуфте с ребрами. Ротор снабжен фазной обмоткой р, конца которой через про-то^с-кшй канал вала припаяны г трем контактным кольцам 1\, к^ и A*;j, изолированным друг от друга и от корпуса. Щеткодержатель in: также изолирован от корпуса. Подшипниковые щиты укрепляете." с двух сторон к кожуху двнгажш. Нодншнняии шгетот гмлълрпуг-смазку.
Па рлс* 579 изображен внешний, вид асинхронного двигателя с контактными кольцами и с приспособлением для короткого «амккани:' контактных колец и отжатая щеток. Сквозь отверстие в кожухе чугунного корпуса двигателя виден /Клтозшдй ну[.уутптик статора двигателя; р — уычат для заиыканпя ротора ш коротк"? и ;ллч подъема тот- >и.
Ш. Скольжение асинхронного двигателя.
>1гд несколько раз имели дело с формулой, выражающей зависимость аехсду частотой переменного тока {', числом пар пол»icon р т числом Л оборотов в секунду:
Если принять, что буква Лт обозначает число оборотов в 1 секунд)-врь::.{,;аО'1Дегося ма]'литного поля, то »та же формула дает вонможиость определить скорость вращения магнитного tuun:
так? например, при /=50 в двухполюсном двигателе (р=1) магнитное луде вращается со скоростью 50 оборотов в 1 секунду, или 3 000 оборотив в 1 минуту. Для четырехнолюеного двигателя (р — 2) нрк f= оО имеем:
50 Д*=-„-=25 оборотов в 1 секунду.
или 1 500 оборотов в минуту.
Мы знаем, ччо ротор не может вращаться с синхронною скедам-тко, а всегда отстает от магнитного ноля.
Если обозначить буквой Л7» — число оборотов в 1 секунду ротора, то разность Л'- -Л'а определяет относительную скорость ротора *ь магнитного поля.
Число, показывающее, во сколько раз относительная скорость !**• т!»ра и магнитного поля меньше скорости вращения и магнитного ши;\ называется екольжеинен двигателя и обо-да.чается буквей а.
Следователыш.
У- X,
s
АСШШЧШ1ШЕ ДВИГАТЕЛИ ТРЕХФАЗНОГО ТОКА
ВРАЩАЮЩИЙ МОД!MIT АСИНХРОННОГО ДВИГАТЬ!.1: if ■**")
Пример 84. Четырех полюсный асинхронный двигатель вгиючш - «у.'и. ч* т)емонного тока с частотой, равной 50 периодам в секунду, н ири ходовой i»;iii«iv ;и*.вдвает 1476 оборотов в минуту. Определять скодъжевие двшушлл ;ipu in* таш работе.
Решение. Дано: /=50, р —2 и ООй» = 1476.
Найдек скорость вращения магнитного ноля:
Я= — = ™ = 25 оборотам в секунду,
лея 1 5G0 оборотов в минуту.
Относительная скорость ротора
д—Да = 1500—1476 = 24 оборотам в минуту. Сковтасйше
ехя ь грицеитах скольжение равно
5 = 0,016X100 = 1,6%.
М р и и е р 95. Четырохполгосиый асинхронный двигатель щи иагрултч рабо-laoi со скольжением 5°/с. Определить число оборотов двигателя, есла щки'ота ие-резн-наого тока в сети равна 50.
Решепже. Дано: р = 2, /=50 и з = О,05.
Скорость вращения жшштного пожя
/ 50 Д.-=г — = — = 25 оборотам в еекувду.
... Рг
(,'колъженио
*~ "л •
откуда относительная скорость
iV — iV2 == s• JV=0,05 X 26 = 1,25.
Следовательно,
25 —Дя =1,25, «*; ):уда скорость ротора
Дв = 25 —1,25 == 23,75 оборота в еекувду, или
23,75 X 60 = 1425 оборотам в минуту.
§ 187. Вращгиопщй эшаепт acsuxposiioro двигй1Ч'.,мг,
Мы уже указывали, что ротор асинхронного двтитам срег.гга^тс:! вследствие взаимодойотипя ррашяющегося магнитного поля с пронод-аикам)г обмотки ротора, по которым проходит нпдтагированный ток.
Ток, прохг-»;ящий по оомотко ротора, намагничивает его, owp.-vty.u !'олю(.:н ротора. Так, на рис. 580 покачаны полюсы М и Sвраи'.ля)-:;г.егося наглатного ноля и полюсы п и sротора двухполюсного дв?,га-■;еля. Не труд.п видеть, что взаимодействие полюсов вызовет вранье-;!ав ротора в еторопу, укапанную стрелкой. *
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.