mс- 'чдугцщшой нагрузки, когда вектор toe» cob-t vh -ч - *а"'}Т?кония, реакция якоря почти не влияет на .. -Г| , чч -егоратора.
Ль , . ,'),
"ч, t'oi'jпогрузке,
когда ток отстает от
напряжения
и и: . - -1 i i 'I [ потокигельный сдвиг фаз, реакция якоря сказы-
ъэг ri. •> >лго но "я якоря ослабляет поле
индуктора и
•>сл \\ ., ,ч ,uv 1тойс~вительную электродвижущую силу генера-
ют>о. i) iiO't; ю пк. его зажимах.
/'7'м ^' iokна?рцжв, наоборот, поле якоря усиливает поле iUi;n>.i •'! и ,1|м* чсчу злектродвижущая сила генератора и напря--ч •■) ii . .Fijifi^ - " уиеньшается, а увеличивается.
}> ■ • ят'яер, invpaTop переменного тока, который при хо-joei i' > ' vcrv »ачр!гжение на зажимах, равное 100 вольтам. Если это*.'у ('оператору дать безъиндукционпуто нагрузку, то вследствие падения напряжения в обмотке его якоря, конечно, напряжение на зажимах намного уменьшится. Если жо этот генератор нагрузить асии-хронньмы двигателями, то ток будет отставать от напряжения, и на-иряжотшо ?ia зажимах генератора значительно понизится, например до 8СХ болт. Если же этому генератору дать емкостную нагрузку, то он буди работать опережающим током (ток будет опережать напряжение), и напряжение на его зажимах но уменьшится, а увеличатся до 115 120 вольт.
fj Ы'Л Ж%)У£к«еры.&тт генераторов жереиенного тока.
Как у г о нам известно,2 внешняя характеристика генератора выражает •» u ii fimoch напряжения на зажимах генератора от силы тока
ВО «ЧЮШ!* ч 1цч I, П{ " ПОСОЯ i'S >( \ [ CKOpOl 41 J1*11.1»> '
пия, a Timi ii»
394 ДИНАМОЗШШНЫ ПЕРЕМЕННОГО ТОЖА
В том же случае, когда альтернатор имеет индукционную илв емкостную нагрузку, его коэффициент мощности ео« fбудет меньше единицы, т. е. несмотря на то, что альтернатор развивает то же напряжение* Vвольт и дает в цель тот же тол 1 ампер, его мощность будет меньше, чем нри безъиндукцпонной нагрузке»
Действительно, допустим, что альтернатор развивает 220 вольт и при полной нагрузке питает цепь электрического освещения током 340 ампер. Так как при этом коэффициент мощности его будет равен единице (cos<j> ==1), то мощность альтернатора будет равна:
Р = VX /— 220 X 340 = 75 000 ватт = 75 кяловатг»
Если же ин включим в цепь этого альтернатора асинхронные (индукционные) двигатели, то коэффициент мощности cos 9 будет меньше •единицы. При этом полезная мощность альтернатора понизится и будет меньше 75 киловатт. Действительно, в этом случае, если соз <p=sQ,8} полезная жощность равна:
/>= VX1X cos f = 220 X 340 X 0,8 — 60 000 ватт,
или
Р= 75X0,8 = 60 киловатт.
Если же cos f =0.6, то полоакая мощность альтернатора будет равна
Р= ?Х /X cos f =4= 220 X 340 X 0,6 = 45 000 ватт, или
Р= 75 X 0,6 = 45 киловатт.
Каждый генератор строится на определенное значение напряжения Vи на вполне определенное значение тока /, который, можно пропустить по обмотке его якоря без чрезмерного его нагрева. В разобранном нами численном примере во всех трех сжутаях генератор развивал одно и то же напряжение V— 220 вольт, и по обмотке его якоря проходил один и тот же ток, силой 340 амщц», а следовательно, несмотря на то, что при cos 9 = 0,8 или 0,6 полезная мощность альтернатора уменьшилась соответственно до 60 и 45 киловатт (вместо нормального значения 75 киловатт), мы не имеем возможности давать альтернатору дополнительную нагрузку, так каа это неминуемо вызвало бы перегрев обмотки его якоря.'
Следовательно, е уменьшением коэффициента мощности (costp) полезная мощность альтернатора также понижается, это является крайне невыгодным для алектрической станции, так как чеханиадсвая. жщ-лость двигателя, вращающего ротор альтернатора, будет не вполне использована и он, будет работать не при подлой нагрузке, а нотому
И С ЙОНИЖеНЕЕлЧ £Ч1Эф|>Т1Ш1ГНТ< V EO:"5ShO:"' ,V,V'" «.,».,
Итак, числе киловатт, которое '""Si с '(/-.ч,!, « -уъ чмо альтернатора, яп:" ':" ^с. гг.-.'; р^р,"'>« L; <л> "\,--ч<^, с тора нагрузки, л. с. <~ j'..•Л1?т&я*ц т> ?'0Т ~г.<>- .:; м. .. .," " с , у.
По этой др^'лл:1 ■•loir.uocTb г j»jrp.i:iroiv ou. од»> ■.«.'/.. г"1 4i:Wuv киловатт, а чпигсл«»ч ;*■?№■-*л^атада]} т. в шючзво^йптгу лапряж^ния
МОЩНОСТЬ ТРЕХФАЗНОГО АЛЬТЕРНАТОРА 39&
(в вольтах) на силу тока, выраженную в амперах, деленным на 1ООО. А. мы знаем, * что такое произведение называется кажущейся мощностью.
Коэффициент мощности cos 9, от значения которого зависит величина полезной мощности альтернатора, находится всецело в зависимости от характера нагрузки альтернатора: если приемниками служат нагревательные приборы или приборы электрического освещения, то cos <р = 1 и число кшювольтампер равно числу кил. ^атт. Если в цепь генератора включены только асинхронные (индукционные) двигатели, то при полной их нагрузке cos <р равен 0,8 или даже 0,9; при поло-'винной нагрузке двигателей cos <p падает до 0,65, а при холостой работе двигателей cos <p уменьшается до 0,2 или дазке 0,3. Если же альтернатор одновременно питает и цепь электрического освещения и цепь, асинхронных двигателей, то коэффициент мощности cos <p доходит до. 0,7 — 0,8
П р и м <? р 8К. Обмотка якоря однофазного альтернатора рассчитана на ток, силой 680 ампор при напряжении на зажимах генератора в 220 вольт. Определить мощность этого альтернатора.
Решении. Мощность генератора равна.
Р en V х /= 22Q X 680 —-150 000 вольташер = 150 киловольтамкер.
Пример 87. Определить, полезную мощность альтернатора, указанного в предыдущем примере, если он будет замкнут на цепь, коэффициент мощности которой равен 0,8.
Решение. Если cos <р = 0,8, тс полезная мощность альтернатора равна /> = F X / X cos <p~ 150 X 0,8 = 120 киловатт.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.