реостата связаны вместе, л поворотом рукоятки одновременно выводится секции реостата каждой фазы ротора. Па рис. 583 изображен
внешня <Ч вид пускового реостата мотора "трехфазного тока.
При одном крайнем положении тройного рычага реостата цепь ротора является разомкнутой (рычаги находятся на холостых планках «}; при другом крайнем положении b ротор является короткозамкнутым через тело тройного рычага реостата.
Иногда,
с целью упрощения конструкции,
применяют пусковые
реостаты с простым рь>
чагом ''рис. 5*84), у которых выключение сек
ций производится не одновременно во всех
Рис. 583. трех фазд,х,
а поочередно, но ото существен-
ного значения не имеет.
Rn ;;>ic. 585 показана схема включения пускового реостата у двигателя трехфазного тока, ротор которого имееа* двухфазную обмотку.
На рое. 586 изображен пусковой реостат для небольших двигателей о трехфлзным рок/ром; реостат имеет весьма упрощенное устрой-
. |
было равно напряжению У цепи переданного тока, к которой он должен быть црнключен; При этом фазные лампы Lt и Ла будут мигать; помощью реостата Л, подгоняем скорость двигателя М так, чтобы мигание ламп, прекратилось, и в момент наибольшей яркости ламп замыкаем двухполюсный рубильник в цени якоря синхронного двигателя, который будет продолжать вращаться с синхронной скоростью. Теперь можно разомкнуть переключатель А в цепи двигателя постоянного тока и даже перекинуть его вниз на ламповый реостат, который будет служить нагрузкой для дннамомапшны постоянного тока. При этом не следует размыкать пускового реостата й, так как тогда прервется внешняя цепь динамома-шины постоянного тока к цепь ее шунтовой обмотки.
Пуск в ход синхронных мек-тродвнгателей трехфазного тока производится также разворачиванием ротора помощью электродвигателя постоянного или переменного тока, причем настушге-ние момента синхронизма также определяется по фазным лампам. Б некоторых случаях пуск в ход синхронных двигателей трех-фазпого тока производят проще, пользуясь вращающимся магнитным нолем, создаваемым трехфа?,-ньгм током статора. Цепь возбуждения синхронного двигатели. размыкают, а якорь синхронного двигателя непосредственно включают в цепь трехфазного тока. Тогда вращающееся магнитное поле, создаваемое статором, индуктирует токи Фуко в железе ротора, благодаря взаимодействию которых с магнитным полем ротор начинает вращаться. О моменте наступления синхронизма судят по лампочке, включенной в обмотку ротора, которая сначала горит ярко, вследствие большой разности скоростей ротора и ноля, а затем постепенно затухает; когда же синхронизм будет достигнут, лампа совсем не будет гореть. В этот момент и следует замкнуть цепь возбуждения, причем сила тока, идущего в статор, сразу уменьшится.'
Однако, при нуске в ход синхронных двигателей трехфазного тока большой мощности, для избежания больших толчков 'тока в момент включения, понижают напряжение на зажимах якоря синхронного двигателя при помощи пусковых трансформаторов или при помощи автотрансформаторов.
1 Вместо лампочки лучше пользоваться вольтметром, так как лампочка затухает рсегда до наступления синхронизма.
На рпс. 54.4 показана схема включения синхронного Д1шг;|.'с-" ■ трехфазного тока при помощи трансформатора, у которого при hwm в ход понижается напряженно вторичной цепи. Обмотка индукто]»;) питается от цопп постоянного тока.
На рис. 545 показана та же схема, но с получением постоянного тока от особого возбудителя В (динамо-шунт постоянного тока), епдн-щего на одном валу с ротором синхронного двигателя.
Остановка синхронного двигателя и выключение его из цени производится в следующем порядке: сначала снимают нагрузку, затем размыкают день переменного чока и только тогда размыкают цепь возбуждения постоянного тока. Если же цепь возбуждения будет прервана раньше цепи переменного тока, то вся система становится подобной обыкновенному трансформатору, у которого вторичный обмоткой является обмотка электромагнитов и ндуктора. Последняя обыкновенно имеет много витков, а потому на зажимах цепи возбуждения двигателя может появиться высокое напр я--жение в несколько тысяч вольт, и, конечно, случайное прикосновение к этим зажимам или к рубильникам атой цепи является оилсшлл для жизни.
§ 181. Применение синхронных двигателей,
К достоинствам синхронных двигателей следует отнести.
3) строгое постоянство
скорости, независимо от нагрузки и во
Суждения;
4) свойство перевозбужденного двигателя
регулировать cos» в сетя
переменного тока.
Но зато эти двигатели имеют следующие недостатки, которь ограничивают их применение:
5) необходимость
располагать постоянным током для возбу-i
дения;
6) трудность пуска в ход (необходимость разворачивания);
7) невозможность пуска в ход с нагрузкой;
8) позная невозможность регулировать скорость двигатели;
420
СИНХРОННЫЕ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ
7)
вьшадение из фазы
и остановка при оыстрых изменениях на
грузки и при перегрузке;
8)
трудность
реверсирования: является необходимым остановить
однофазный двигатель и
затем, не меняя схемы включения, снова
пустить его в ход путем
разворачивания в обратную сторону и доби
ваясь синхронизма помощью
фазных ламп; при реверсировании трех
фазных двигателей
необходимо сделать пересоодинение любой нары
подводящих проводов, а
затем разворачивать до синхронной скорости.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.