кокет дать заьоду мощность:
/> = /1х Ух/=/!■! X 220X440 = 167464ватт = 167,6киловатта,т.е. больше, чем раньте, на 67,5 киловатта, и при этом получаются следующие преимущества:
1)
напряжение
генератора из будет так резво падать при увеличении нагрузки
{си. стр.
898); i
2)
двигатель
генератора будет работать е более высокий йоэффициентом по
лезного действия.
§ 180. Пуск в ход синхронного двигателя и его остановка.
Ma уже указывалл, что синхронный двигатель не может самостоя-толь^о начать вращаться; необходимо развернуть его моханпческпм путей, т. е. сообщить ротору скорость, отвечающую частоте перемен-аого тока (привости его к синхронизму), и уже затем включить в сеть.
Обыкновенно ротор разворачивают помощью электродвигателя постоянного или перемопиого2 тока; затеи синхронный двигатель без пагрузпи включают в есть совершенно так же, как включают альтернатор в параллельную работу. Для этой целп замыкают цепь возбуждения постоянного тока и с шэдощыо вольтметра и тахометра под-ороняют напряжение и частоту, а по фазным лампочкам судят о моменте полиого совпадения фаз;, яри наличии, последнего замыкают рубильники в цепа якоря двигателя.
Если в момент включения синхронного двигателя в цепь перомеп-ного тока ротор его вращается со скоростью, Превышающей или меньшей синхронной, то в:«шсодействие полюсов статора а ротора может вызвать вращающее усилие обратного направления, и ротор остановится.
Если такой 'случай1 имел место, то необходимо тотчас же выклю-
1 Если соз<р = ОД то по таблнвд силусоз п костяусоч иаЗдем sin о = 0,8.
*
Электродвигателем п^пемелиого тока мо;кег слумть лидукцпоппцй (аспн-
rpoBHi.irtj дригатель,
соедтил'иный с синхронным двигателем шкои-ниууд!. переда
чей .(ре.нпеч). Асиир!")нн!...й
дчигазхль можно насадить и ил одни вал с г-кахрон-
анм дз:игате.щи, .но тм*д;1 4ho:jo иолн'к'оя у
рглгорачпрлюгшно двпгателя берут
на одну пару меньше, чтобы его скорость1 была большо ciiopocin, опознающей
oaaipoaajjiy. :
чить цепь переменного тока; в противном случае при остановке ротора сила переменного тока в якоре может достигнуть величины, опасной для его обмотки.
Если включение произведено правильно и ротор начал вращаться с синхронной скоростью, то разворачивающий двигатель может быть выключен из цени.
Щунтовой двигатель, который служит для разворачивания синхронного двигателя, теперь может быть использован в качестве гено-ратора постоянного тока (шунт-динамо).
Полная схема такой установки изображена на рис. 543.
I)—синхронный двигатель однофазного тока.
М — двигатель постоянного тока.
А — двухполюсный переключатель.
// — пусковой реостат двигателя постоянного тока.
Я, — шуитовой реостат двигателя постоянного тока для регулировки скорости.
В% — реостат в цопи возбуждения синхронного двигателя.
V— вольтметр. ■
Ltи Z2 — фазные лампы.
Сначала переключатель Л включают в цепь постоянного тока и при помощи пускового реостата // при полном возбуждении (реостат /«" выведен) пускают в ход двигатель постоянного тока AI. Двигатель '.' будет разворачивать ротор синхронного двшателя, обращая его и а.и.ч<'|1 натор, причем на зажимах его якоря появится некоторое напцшм-ьце, указываемое вольтметром V. При помощи реостата Ич подбирнит 'ит:>'\ гок возбуждения, чтобы напряжение на'зажимах синхронного двигателя
Фролов, Основы электротехники. ' 27
было равно напряжению У цепи переданного тока, к которой он должен быть црнключен; При этом фазные лампы Lt и Ла будут мигать; помощью реостата Л, подгоняем скорость двигателя М так, чтобы мигание ламп, прекратилось, и в момент наибольшей яркости ламп замыкаем двухполюсный рубильник в цени якоря синхронного двигателя, который будет продолжать вращаться с синхронной скоростью. Теперь можно разомкнуть переключатель А в цепи двигателя постоянного тока и даже перекинуть его вниз на ламповый реостат, который будет служить нагрузкой для дннамомапшны постоянного тока. При этом не следует размыкать пускового реостата й, так как тогда прервется внешняя цепь динамома-шины постоянного тока к цепь ее шунтовой обмотки.
Пуск в ход синхронных мек-тродвнгателей трехфазного тока производится также разворачиванием ротора помощью электродвигателя постоянного или переменного тока, причем настушге-ние момента синхронизма также определяется по фазным лампам. Б некоторых случаях пуск в ход синхронных двигателей трех-фазпого тока производят проще, пользуясь вращающимся магнитным нолем, создаваемым трехфа?,-ньгм током статора. Цепь возбуждения синхронного двигатели. размыкают, а якорь синхронного двигателя непосредственно включают в цепь трехфазного тока. Тогда вращающееся магнитное поле, создаваемое статором, индуктирует токи Фуко в железе ротора, благодаря взаимодействию которых с магнитным полем ротор начинает вращаться. О моменте наступления синхронизма судят по лампочке, включенной в обмотку ротора, которая сначала горит ярко, вследствие большой разности скоростей ротора и ноля, а затем постепенно затухает; когда же синхронизм будет достигнут, лампа совсем не будет гореть. В этот момент и следует замкнуть цепь возбуждения, причем сила тока, идущего в статор, сразу уменьшится.'
Однако, при нуске в ход синхронных двигателей трехфазного тока большой мощности, для избежания больших толчков 'тока в момент включения, понижают напряжение на зажимах якоря синхронного двигателя при помощи пусковых трансформаторов или при помощи автотрансформаторов.
1 Вместо лампочки лучше пользоваться вольтметром, так как лампочка затухает рсегда до наступления синхронизма.
На рпс. 54.4 показана схема включения синхронного Д1шг;|.'с-" ■ трехфазного тока при помощи трансформатора, у которого при hwm в ход понижается напряженно вторичной цепи. Обмотка индукто]»;) питается от цопп постоянного тока.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.