Необходимо указать, что полировкой коллектора могут быть устранены лишь незначительные его повреждения; в более серьезных случаях (глубокие выгоревшие места, эксцентричность и т. п.) приходится прибегать к обточке.
Обточка коллектора требует серьезного внимания и может быть ,, поручена лишь опытному мастеру. Малые якори для этого ставят на токарный станок; 'В машинах большой мощности обточку коллектора производят на месте, для каковой цели имеются специальные суппорты, насаживаемые на один из стержней щеткодержателей. При этом во' избежание заеданий снимается очень тонкая стружка; в случае необходимости приходится снимать стружку несколько4 раз.
Обточку коллектора следует производить возможно реже, так как с уменьшением сечения пластин коллектора понижается срок службы машины.
По окончании обточки следует произвести полировку коллектора, как уже вышо было указано.
§ 158. Уход за подшипниками.
Подшипники для динамомапшн обыкновенно снабжаются автоматической кольцевой смазкой (ем. рис. 378 на стр. 263), причем д.ш 'сыазкн применяется .минеральное масло наилучшего качества.
Хорошее минеральное масло при долгом отстое не должно даиатъ осадка; оно не должно содержать кислот, смоляных масел и смоли.
Масло наливается в подшипник до определенного уровня, при котором смазывающее кольцо лишь немного погружается в масло. Для наблюдения за уровнем масла в подшипниках часто устраивают специальные приспособления в виде стеклянных трубок с обозначенным
к»]»11!,! in II »\ мм"'1, моющих сообщение с масляным резервуарда*» 'iv.pii о (4''iiuu масла в подшипниках вредно,: так как оно яа-
Г|Л» Vlt( Hf с у (» КОЛОД. ;,
\ I | ( и- о js подшипники следует по норе его расходования
, ,г, 4 i II • ntiio, один раз в неделю. Раз в месяц сиюдуо? произво-
ч i«itviias так как при работе оно загрязняется. Для этой
, .• it pi . *| вп пускать из подшипников все'старое масло, подшипник
<|| ни промывать керосином или бензином, пока но о'удот нроте-
, и совершенно прозрачный керосин, и тогда наливать евеэкев наело.
Дан выпуска масла водпщкннки имеют специальные крали, вделанные в нижнюю их часть.
Тщательная промывка подшипников должна быть производима и при первоначальном пуске машины или двигателя в ход, так как нрн установке и долгом бездействии может произойти загрязнение подшипников. ■
Следует внимательно следить за тем, чтобы масло из4подшипников не попадало на обмотки электромагнитов и на якорь, так как загрязненное масло, дропятывая изолнрозву, понижает т изолирующие свойства.
Над \"спг;"лрчк1 зо'!(;тзии ночрггаликн но должны Алеться so время огсот'л: то^^клура :шс м ^'ми'нич i job не должна более чем на а° Цил*<с:1ч :iwi\t.\hi'iib'ялпор.т'уо/ окружагощого воздуха. Если во 8j.,j • v6i)i4 оуц>-: cOiuipsuci'iчрорморноо нагревание одного из дод-ip'/'irw, 'ь> "j^,i\\'rot'Jtoip* iii, но произошло, ли заедания сяазнваю-v.iк ■ .. ', 1.л ."w'l ЦсЛ-лся л" K'-ibi'c) и ив служит ,ти причиной эа-
] „I «(>*'! 1 ryr»t'veiicptiJ')P'^ устраиваотся неярерызная смазка tij. \ .: / xii;м'. л" -i.)^ ^;a4.ii4,h<';i or специального насоса, причел от-
[! vj. . е .: и i4,uVMiif 'л1'с.» юнльт]) и снова попадает в общий * i"...!!",! .„'..i^i. С, :r"w-r . 1Г i чп, что турбогенераторы требуют' i ■;i\l;i.'o '.iji'^mD .нл»л Uo'-'uiobohdo каждый завод, вьтпг-1 .' 'и- ^ м) „ ,,а!п;, т)'- ,i> '■>(! /у,', гарку масла, которая является
, V1, Г^ ■ ,' .\г мс «г д«'.?:5гг'5 « дуек в ход дпшшодагчгш в ■.;''!. о. '!fK:"ii'j(4ii ' ллгояиного■ тока.
(''"., л\^f -• 1- w^'ii: ..!<■.''' i'jr олектродви»'ат(1ля в ход следует г с < лгт , :■;> . .• «к ". >ri ...л? л пиши, так и двлгьтеля. Црнэтои.
. j»i > oiu1} м ',■. ,tiij \лi". in-; i) закаты.
, '; j >.ini{Hi, i ,!(,-,> м, ( , : к '/кны бить з 'истом зиде, прн-i> ,if ,u. ■ '"iii,j c< .i(n.i') upibjtcvTbi к коллек.то]*у.
м маг. >f i ,i ' .;■ " ■.>'!". iiii коллекторе) n« Д"./,1сьо быть ня-
' чч\ i. с ,•'.), <'!!.';v. г гючеи или ьнсгруые-нтов). -. i1>t ,vi 11.т ,п ,., .' •'•., ; « к % я минеральной масло-в них , • .::» <';..') iij ;„ го ,v> :.; ,',,ivn лроайя.
. "* i, .' ч ," • ч.1 . tiiDH c.;aiyeT убедиться в том,
ч %j ' ч« .. ■;.|1ц. !, мо«жши гл;:;;;шх лредозраич-
ILvT-S <) ХОД ДПГШГОЗСШИП; Я ИЕ»ТЩрЕГ.Ш<7П:,| ""■: ,<
I i m гатлчп. пь, местачгч?лтmjnionoro ^octv сю jj i » i
ни t oiiTaiiTi.
<>. Koiyu itoxpr веский inarnpoii tijn теп т-гзс ii) длили иль i,m" tn ч i ра"озьл горчаiii%ю 1коросгь. след* ' .i< ш, kouim ffv , i
Hikuyib П!»ьь мсбг,гдс чч гчг-ра <^а я Ь7О'И i-» tunpj,*' .ц" а»
<ij "1 > ГЫГОГИ n,HK4^4U'i При ^'f. 'ThJ^Tt'U В ! '.Ж.,1 I ЧОЧП.
/, За i" faTt» *ун'Ш'да>п ш п , ™. р. чл!)\ е^гл ramarra iii'-ят гл -i1. ч по "< j из к' iii jio чилят\ а яе срi*y.
8. Иягр' ^ л» i t нк м< пи иу еле гугт шгнтчв т-т р^ОъТшОм годд»ггу-
прогать en « i,jj чонп'» а ,!чн«т л б" 1нтьг i в т^авлтьшч рчбою щр-
<*ледр « ' ' ит, ьо.'ьио п.ти cjnaiti)" о ниц щ тцлехгьло&'рштак, ч"1 ^и >]"««])«ломание п.ч jhipjo toi та.
9. Во л in раооты пн^каоьор сп лет <
ючзпь ш» .пгаррмогру
ia излгн mi < ^
Иг11р)зьи, те дс т >ш з^иинчшч гвер\ дшускаемог»
upv.J8i . Гл nu oucr оон;>]я ;\i"j> н^«»1Чаижч "Начительп jc ув^лич»1-
штр к г|Л "TfH
длмачимашг1ЧТ1 (сверх к пек?'мои ivkcf"
льне \ да.
црооходт.» пршшчь мерч к ^м^ььдигзо (чль' гйкэ во мишнеи тГ7ч
нз окп'<ш *к 1 юраипч щ»ч( • ^аютелг^. rVn .тш ц^лт р(ьсмейд^ьТ1Д
пямг
.1 щитового
р.
(и тат $ пгдакааь пач j»j ; еяге тРие}а1ч г« Ч)'чх
пор, ч »л» будрг ij[UiB('iPj n дшсттис „pjyi г€»'р«л«р 5-?лточэе-
гчд r.iM'jvbiio с яорвг^.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.