П. 1*0 l'ppifH Т!с)б0ТЧ ДИ "O"4,tmriii CJOj'C'11 С > Jib »> ПО'1'iJ-
siif: ,< );ымогра, peij.m;p!j -ш^акитн < i ратор? и \miijj'f) лт^нт-" г то « i г,д-^а и зо"' г"! йгу д) цорччл ''ь I it'чи.
11 I'Vil ВО I^KvI" T!j >VrTJ i'JU" I '„1.1 kT jpOIU'y I Jfj'f bJJ^d' V-
TTvpf. lidna^HMx 'ij^'j"T)'ii гл« лит, .ii еле \cT ''i' j^ "( ^o pi •» \"ijn 1.W чир ^отлмпг no'i ^i.'iT' ян, 1О'тавп"ъры5"1Т11/ЫЫ'.|»
"H VJt * ( ВО1 ЧОГО) fen i. i 1 П, I -T0«.P>> Mil iV, 3 .VIi A' I it VH'l'.t Ь
,pao ,*'rijt <> мое ти r* "j.r iiri. flpa . i< i mt1 т're j.n) ст*яишгь Pf ,Tii f
T|)fl) , 1П I npi>Tui.J1>Tlt1r> i ", r О. «/Г"1) Л1 Чт(ГяЧП0 ^O'l'Mi i'-'O "P F ■ j'l, 15( , !"1'ГЧ1Ы uij^ijii TT ( 4 -iT' т. Г 1 'It ulil» л! OOi .' >ПГ > « j.
т j1 i (. П'тат'Cir, wi -' с ( ) 0)1, ' i •' nauno n«i ' '' ■ T,o-
МИ. 'fin iimi ( Ф-\гр™ к j ii t ;i, т ,' i ч'р чшр xt^.' oxpi^'iA,
'v " ,' "T up ire\u^ щ г.и.лл , • ri ! 'ipi av i> i' i.u,. мя
• им ч 'I'lCfiTroB, б '" я ггг" s im :j crjro tahitj i рплг ышига
t <» i , i j. x
I.C t1 4 ' TJ "ТРГ i* 3> ) !" Id "'(■ I Jill TE ГН'Д\ет <*'Лир)',Н Ttj Iх !' I HI)." i t'HLP Г< t'|V f , . ,i' Ij ^j . W iXT'I 3<l 1Г0ГЛЛ, Н'Т'
■чг' «пр."1. '; 5 я cir >a л ,ч а» "' ич ■ "'«чгп допуск, > к» l » ■p;i, F j. - i u'^'Ct пи;" r "P h [ ri'4'чпгснерат'1 i, ' ишч r ip / 'jT'iti, о лто if •> » < г ,i'i с >j) ji^.kv* i оператор , в г ic i
1pjit < '»> ' ^т л-\чitr тел >jun ;t iif jpn"ni, П а1 л; ,i,iii'
' Если ороро-юка мостика предохранителя перегорает в срвдщ?|1 своом ч*" ■'.". т^ это служат признаком перегорання от п.^^-грузки; если та мостик ncjicrnji'1! у самого "грая (у оправы), то это служит и]'и.ч!я'коч плохого коптактп; и >\<г.\ц • < грм мо^чо ■огозтатольчо убедиться, ло'.'ро.чувишеь рукой до £;репатслы!;.т\ ,'.*<■< аррдохраьпт^ля, которые "будут силы» нагреты-
362 ОБСЛУЖИВАНИЕ ДИНАМОМА.НШН И ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ПОСТ. ТОКА
иди лад включить другой генератор в параллельную работу с первый.
12. После остановки
динамомашшга или электродвигателя следует
ручным
мехом сдуть с коллектора и щеткодержателей пыль от щеток,
а
коллоктор протереть сухой ветошью.
13. Перед пуском в ход электродвигателя
следует осмотреть-
охоиу ого
соединений с внешней цепью и особенное внимание обра
тить на
целость шунтовой обмотки возбуждения. Затем следует убе
диться в
том, что рычаг пускового реостата стоит на холостой планке,
а рычаг
шунтового реостата находится в положения для полного воз
буждения.
14. Пускать в ход
двигатель следует осторожно при медленном вы
воде
пускового реостата и, если условия работк позволяют, следует
сначала
пустить двигатель вхолостую, а затем, когда он разовьет
нормальную
скорость, его нагрузить. В тех же случаях, когда двига
тель
пускается в ход нагруженным, при выводе пускового реостата
следует
руководствоваться показанием амперметра
15. При работе
электродвигателя необходимо следить за показа
нием
амперметра, включенного в его цепь, не допуская перегрузки
двигателя.
-16. Регулировку скорости двигателя следует производить помощью регулировочных реостатов, но ни в коем случае не передвижением щеток по коллектору и не пользуясь для этой цели пусковым ре- ■ четатом.
§ 180. Повреждения диналомапнга п электродвигателей постоянного тока д средства для их устранения.
Г^шамомашипы и электродвигатели, работавшие сначала очень хорошо, с течением времени, благодаря естественному износу, или неправильному уходу, или, наконец, по каким-нибудь другим причинам, начинают работать неудовлетворительно, что сказывается иекрообразо-ванлем под щетками, чрезмерным нагреванием обмоток или подшипников я, наконец, работою машины со значительным шумом.
Мы перечислим здесь причины главнейших повреждений и укажем ча средства для их устранения.
I. Иекрообразование под щетками.
1. Неправильная установка щеток.
Следует обратить внимание на то обстоятельство, что правильная . установка щеток для данного направления вращения становится неправильной,, если изменить направление вращения.
Если искрят все щетки, то правильное положение щеточного суппорта находят путем дробных медленных одновременных перемещении его по коллектору. Коли же иекрообразование наблюдается только иод некоторыми щетками, то следует освободить данные щеткодержатели, поставить их в нормальное положение и затем снова закрепить.
2. Перегрузка динамомашини или электродвигателя.
<f
ПОВРЕЖДЕНИЯ ДИНЛИОМАШИН И ОЛЕКТРОДВИГАТЫЕИ 'М'Л
Это явление может быть обнаружено при наблюдении за шиша-" Hneid амперметра, а для устранения новообразования следует нршгать меры к уменьшению нагрузки.
Перегрузка генератора может гдать вызвана коротким замыканием в проводах, идущих от дшгажашьины к распределительной доске, а потому амперметр ее может и не показать.
Перегрузка электродвигателя может быть вызвана чрезмерным траппом вала в подшипнике, которое сопровождается заметным нагреванием самих подшипников после непродолжительной работы. Установить это повреждение можно только путем осмотра и исправления подшипника (уйлишсою вкладышей, обточкою вала; иногда достаточно хорошо прочистить подшипник и залить его свежим маслом). I3, Щишки длишко.'л выступают Ш щеткодержателей и дрожат.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.