Основы электротехники сильных токов. Электрические и магнитные явления, страница 37

П1*0   l'ppifH   Т!с)б0ТЧ   ДИ    "O"4,tmriii CJOj'C'11 С  > Jib  »> ПО'1'iJ-

siif: ,< );ымогра, peij.m;p!j -ш^акитн < i ратор? и \miijj'f) лт^нт-" г то «   i г,д-^а и зо"' г"! йгу д) цорччл ''ь    I  it'чи.

11    I'Vil ВО I^KvI" T!j >VrTJ   i'JU"  I '„1.1   kT     jpOIU'y I Jfj'f   bJJ^d'   V-

TTvpf. lidna^HMx 'ij^'j"T)'ii гл« лит, .ii еле \cT ''i' j^ "( ^o pi •» \"ijn 1.W чир ^отлмпг    no'i ^i.'iT' ян, 1О'тавп"ъры5"1Т11/ЫЫ'.|»

"H  VJt * ( ВО1 ЧОГО) fen i. i 1 П,    I   -T0«.P>>    Mil iV, 3 .VIi A' I  it   VH'l'.t Ь

,pao ,*'rijt <> мое ти r* "j.r iiri. flpa . i< i mt1 т're j.n) ст*яишгь Pf ,Tii f

T|)fl)   , 1П I npi>Tui.J1>Tlt1r> i ", r    О. «/Г"1) Л1 Чт(ГяЧП0 ^O'l'Mi i'-'O "P F ■ j'l,   15( , !"1'ГЧ1Ы  uij^ijii     TT ( 4   -iT'     т. Г 1     'It   ulil»   л! OOi .' >ПГ   >   « j.

т j1 i (. П'тат'Cir, wi -' с ( )   0)1, ' i                                                                                                                            •' nauno n«i     ' '' ■ T,o-

МИ. 'fin    iimi ( Ф-\гр™    к j ii t   ;i, т ,'                                                                      i ч'р чшр xt^.' oxpi^'iA,

'v  " ,' "T  up ire\u^ щ   г.и.лл   , • ri    !                                                                                             'ipi av i>   i'   i.u,.   мя

• им     ч 'I'lCfiTroB, б '"     я ггг"   s im                                                        :j crjro tahitj i рплг ышига

t <» i   , i j. x

I.C   t1 4      ' TJ   "ТРГ  i* 3> ) !" Id     "'(■        I    Jill TE   ГН'Д\ет   <*'Лир)',Н Ttj Iх       !'     I HI)." i t'HLP   Г< t'|V f    , . ,i' Ij ^j  . W iXT'I   3<l  1Г0ГЛЛ, Н'Т'

■чг' «пр."1. '; 5 я cir >a л ,ч а» "' ич ■ "'«чгп допуск, > к» l » ■p;i, F j. - i u'^'Ct пи;" r "P h [ ri'4'чпгснерат'1 i, ' ишч r ip / 'jT'iti,  о лто if  •> » < г ,i'i с >j)  ji^.kv* i оператор , в г ic i

1pjit  < '»> ' ^т  л-\чitr  тел >jun ;t      iif   jpn"ni, П а1   л; ,i,iii'

' Если ороро-юка мостика предохранителя перегорает в срвдщ?|1 своом ч*" ■'.". т^ это служат признаком перегорання от п.^^-грузки; если та мостик ncjicrnji'1! у самого "грая (у оправы), то это служит и]'и.ч!я'коч плохого коптактп; и >\<г.\ц • < грм мо^чо ■огозтатольчо убедиться, ло'.'ро.чувишеь рукой до £;репатслы!;.т\ ,'.*<■< аррдохраьпт^ля, которые "будут силы» нагреты-


362     ОБСЛУЖИВАНИЕ ДИНАМОМА.НШН И ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ПОСТ. ТОКА

иди лад включить другой генератор в параллельную работу с первый.

12.  После остановки динамомашшга или электродвигателя следует
ручным мехом сдуть с коллектора и щеткодержателей пыль от щеток,
а коллоктор протереть сухой ветошью.

13.  Перед пуском в ход электродвигателя следует осмотреть-
охоиу ого соединений с внешней цепью и особенное внимание обра­
тить на целость шунтовой обмотки возбуждения. Затем следует убе­
диться в том, что рычаг пускового реостата стоит на холостой планке,
а рычаг шунтового реостата находится в положения для полного воз­
буждения.

14.  Пускать в ход двигатель следует осторожно при медленном вы­
воде пускового реостата и, если условия работк позволяют, следует
сначала пустить двигатель вхолостую, а затем, когда он разовьет
нормальную скорость, его нагрузить. В тех же случаях, когда двига­
тель пускается в ход нагруженным, при выводе пускового реостата
следует руководствоваться показанием амперметра

15.  При работе электродвигателя необходимо следить за показа­
нием амперметра, включенного в его цепь, не допуская перегрузки
двигателя.

-16. Регулировку скорости двигателя следует производить помощью регулировочных реостатов, но ни в коем случае не передвижением щеток по коллектору и не пользуясь для этой цели пусковым ре- ■ четатом.

§ 180. Повреждения диналомапнга п электродвигателей постоянного тока д средства для их устранения.

Г^шамомашипы и электродвигатели, работавшие сначала очень хо­рошо, с течением времени, благодаря естественному износу, или не­правильному уходу, или, наконец, по каким-нибудь другим причинам, начинают работать неудовлетворительно, что сказывается иекрообразо-ванлем под щетками, чрезмерным нагреванием обмоток или подшип­ников я, наконец, работою машины со значительным шумом.

Мы перечислим здесь причины главнейших повреждений и укажем ча средства для их устранения.

I. Иекрообразование под щетками.

1.  Неправильная установка щеток.

Следует обратить внимание на то обстоятельство, что правильная  . установка щеток для данного направления вращения становится непра­вильной,, если изменить направление вращения.

Если искрят все щетки, то правильное положение щеточного суп­порта находят путем дробных медленных одновременных переме­щении его по коллектору. Коли же иекрообразование наблюдается только иод некоторыми щетками, то следует освободить данные щетко­держатели, поставить их в нормальное положение и затем снова за­крепить.

2.  Перегрузка динамомашини или электродвигателя.


<f

ПОВРЕЖДЕНИЯ ДИНЛИОМАШИН И ОЛЕКТРОДВИГАТЫЕИ                'М'Л

Это явление может быть обнаружено при наблюдении за шиша-" Hneid амперметра, а для устранения новообразования следует нршгать меры к уменьшению нагрузки.

Перегрузка генератора может гдать вызвана коротким замыканием в проводах, идущих от дшгажашьины к распределительной доске, а потому амперметр ее может и не показать.

Перегрузка электродвигателя может быть вызвана чрезмерным тра­ппом вала в подшипнике, которое сопровождается заметным нагрева­нием самих подшипников после непродолжительной работы. Устано­вить это повреждение можно только путем осмотра и исправления под­шипника (уйлишсою вкладышей, обточкою вала; иногда достаточно хо­рошо прочистить подшипник и залить его свежим маслом). I3, Щишки длишко.'л выступают Ш щеткодержателей и дрожат.