3 - - 4 см от его торцов. Спайка должна быть произведена с особенно*-тщательностью, так как плохо спаянные места обладают большим ш-йро'гввюнием и в них нри црльншх значениях силы тока выделяется ••'{.иди* количество тепла, •си» припой может рас-н швиться и соединение ••удот нарушено. При •'нльыых нерегрузках иногда во всем роторе ^уделяется такое количество тепла, что бывали «мучай, когда при остановках перегруженного двигателя одно кольцо, а иногда и два, совершенно отлаивались и -слетали с места. Для лучшего охлаждения колец указанной обмотки к ним почти всегда прикрепляют несколько крыльев, которые при работе двигателей усиливают вентиляцию ротора (рис. 565).
У «двигателей большой мощности роторы с обмоткой в виде беличьего колеса не применяются, так как они недостаточно хорошо-
охлаждаются вследствие их малой поверхности. В этих случаях почитают соединять между собой один или несколько прши.ш цосредством соответствующих вилок. Конечно, соединении г
•Зыть сделаны
таким образом, чтобы в короткозамкяутых отдельных
депях ротора
индуктированные электродвижущие силы складывались,
а не действовали бы друг другу навстречу. * ,;
Для четырехполюсного двигателя соединения могут быть устроены так, как показано на рис. 566 и 567, на которых внизу показаны соответствующие им обмоют ротора.
Соединения на торцовых частях ротора имеют вид вилок и обыкновенно изготовляются из модной полосы к (рис. 568), разрезанной посредине, причем обе части а и b отгибаются в разные стороны и притаиваются к двум соединенным стержням А я В (рис. 569). Обмотка в виде беличьего колеса обладает преимуществом перед обмоткой с вилкообразными соединениями в том отношении, что ротор с первой обмоткой является одинаково пригодным для всех двигателей, независимо от числа полюсов; ротор же с вилкообразными соеди-
Рис. 570.
ненлямп может бить построен исключительно для двигателя с определенным часлом нолюсов.
На рис. 570 изображен в разреяе асинхронный двигатель с ко-ротко;;амкнутым ротором и на рисунке сделаны следующие обозначения: С—сердечник статора из листового железа, с — обмотка статора,
§ 185. Устройство асинхронного двигателя с контаятныян
колыхали.
Как увлдпм далее, при пуске двигателя в ход, для уменьшения
начального значения силы
тока (тодлка тока) включают в ротор ыу-
f козай реостат. Точно так
же для целей регулировки скоростя двигателя
в день ротора вводят часто регулировочные
реостаты. Б указанная
случаях ротор не может иметь
короткосамкнутой обмотки; а ротор
снабжается обмоткою, устроенной
совершенно так же, как и обмотка
статора. Такая обаотка ротора
называется фазной; она заключает в
себе обычно три само
стоятельных обмотки,
сдвинутых по фазе друг
относительно друга на
120°. Фазные обмотки
ротора чаще всего со
единяют друг с дру
гом звездой (ряс. 371),
но иногда их соеди
няют
и треугольни
ком.
Если
фазные об
мотки
ротора соеди
нены
звездой, то одни •
Рис. 571.
концы каждой фазы
соединены в общий узел, а другие "концы каждой фазной обмотки иод-ведены к трем, изолированным друг от друга я от корпуса, ноль-цам a, bи с, которые через щетки соединяются с реостатом (рис. 571). На рис. 572 изображен ротор с фазной обмоткой и с тремя контактными кольцами.
Подобно обмотка л статора асинхронного двигателя иди якоря альтернатора, фазная обмотка ротора может быть петлеобразной или волнообразной с разными соединениями проводников (вилками или дугами), и ротор может иметь разное число каналов на шшое и фалу, напр. два, три пли четыре.
Как уже было указано выше, короткозамкнутый ротор в виде («■ .т ячьего колеса может быть пригоден для двигателей с любым чист," полюсов; ротор жо с фазной обмоткой строится для заданного чт->. полюсов, и, следовательно, ротор двухполюсного двигателя нель-н ;'■■ ставить на место ротора четырохполюеного двигателя, хотя бы пир* >. ные размеры их были вполне одинаковы.
Члсло каналов фазной обмотки ротора трехфазного дкнг.-п г. очевидно, является .числом, которое .делится на 3, a Tauvu- и и
VICJTO ПОЛЮСОВ.
Фролов. Основы электротехника. "в
Если число каналов на роторе и статоре сделать одднаковым, то щш некотором положении ротора зубцы статора как pas иридутс* против зубцов ротора (рис. 573); магнитные силовые линии входят ня зубца в зубец, н силы взаимодействия направляются по радиусу,
Ряс. 572.
почему часто случается, что подобные двигатели не борут о шеста
беа внешнего толчка * и является необходимым повернуть шекв и.га дернуть за ремень.
Для избежания этого неудобства обыкновенно число каналов на роторе берут больше, чем на статоре (рпс. 574), т. в., если обмотка отатора- лмоет во 3 канала на полюс и фазу, то обмотку ротона беру? о 4 каналами на полюс ж фазу и т. д.
"сп 1'р водники обмотки уложены в .закрытых кипалах (р'.с. 574/,
в' я гякрытых, то укапанное явление не змеь-т места б виду отсут-
%п р J'j,ob на статоре и роторе. Однако в нослод:.1-1!! случае уве-
ivnE^riP" магнитное рассеиваиио, что нежелательно, тал как оно
vo'ibiiif t г вращающий момент двигателя, что ум увидим далеч).
i'(..'oj'b: д,,-1гателой с контактными 1;о."ьщпш ycTpain'^ioT иногда -з
1
ycrrpoiitxco асинхронного двигателя с контактными нолъидмн 415
с двухфа;жой «дм.отеой, причем эти ротсры также снабжш.тст тремя контактными: кольцами Срнс. 575). Отличить ротор с трехфазной обмоткой от ротора с двухфазной обмоткой можно помощью вольтметра, Де/'ствительно, в та время как у трехфазного ротора ианраагсипд между кагкдой нарой кмггаэтных жолщ совершенно одинаковы, i\я>-•шра с двухфаздой обмоткой, очевпдло, будем иметь (рис. 575):
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.