Эксплуатационные свойства лесных машин, страница 85

При установившемся равномерном движении разность сил Pк - (Рв + Рy) может быть использована для преодоления возросшего сопротивления дороги, в т.ч. предельных углов уклона опорной  поверхности или для реализации дополнительной крюковой силы.

Точка А (см. рисунок 21) пересечения линий сил внешних сопротивлений Рс = Рв + Рy и окружной Рк определяет максимальную скорость υ1 движения машины на высшей (пятой для рассматриваемого графика) передаче в заданных дорожных условиях. Отношение ординаты окружной силы в точке А к ординате в точке, соответствующей номинальной скорости υн5, представляет собой коэффициент кз загрузки ДВС, который в сочетании с коэффициентом км приспособляемости ДВС по крутящему моменту обеспечивает возможность преодоления кратковременно возросшей  суммарной силы внешних сопротивлений без переключения на пониженную (четвертую) передачу.

При возрастании суммарной силы Рс до величины Рс1 = Рв + Рy1 (движение по участку с ухудшенным дорожным покрытием, затяжной подъем, увеличение крюковой нагрузки тяговой машины и т.п.) движение на пятой передаче возможно со скоростью υ2. При этом режим работы ДВС будет близок (точка В) к предельному по перегрузке. Поскольку длительная работа ДВС с перегрузкой недопустима, целесообразно перейти на пониженную (четвертую) передачу (точка С). При этом скорость движения уменьшится до υ3 и, соответственно, несколько снизится  производительность машины. Двигатель будет работать в облегченном режиме, и иметь запас мощности на маневрирование машины. В этом случае возможна работа двигателя на частичной скоростной характеристике.

По статистическим данным величина коэффициента jх продольного сцепления для  конкретного типа дорожного покрытия или почвенного фона (см. таблицу 2) имеет верхний и нижний пределы. Используя рекомендации раздела 3.11, определяют максимальную Рjmax = åZвjхmax  и минимальную Рjmin = åZвjхmin  тяговые силы по сцеплению с учетом типа движителя и кинематической схемы привода ведущих мостов тягача. На малых скоростях движения зависимость Рj = f(υ) принимают линейной, и на графике наносят линии, соответствующие предельным тяговым силам Рjmin и Рjmax по сцеплению движителя с опорной поверхностью в заданных эксплуатационных условиях. При правильном выборе  передаточного числа u1 трансмиссии на низшей рабочей передаче должно выполняться  условие Рjх > Ркmax(1) возможности работы машины или поезда без интенсивного буксования движителя.