Эксплуатационные свойства лесных машин, страница 22

2.5   Максимальная осевая нагрузка

На дорогах общего пользования в зависимости от прочности дорожного покрытия и инженерных сооружений предельная нагрузка на одну ось (мост) не должна превышать 100 кН для дорог I-IV  категорий и 60 кН для дорог V категории.

В первом приближении из условия равномерного распределения максимальная осевая нагрузка, кН,

                                            .                                            (14)

Однако реальные осевые нагрузки неодинаковы. Передняя ось большинства двухосных и полноприводных трехосных автомобилей недогружена, а трехосных неполноприводных - перегружена. Это обусловлено как конструктивными особенностями, так и особенностями эксплуатации автомобилей.

Добиться равномерного распределения осевых нагрузок тягача и прицепного звена крайне трудно, особенно при перевозке длинномерных грузов.

По результатам  оценки нагруженности всех осей поезда в качестве расчетной принимают наибольшую величину осевой нагрузки.

Принятая величина не должна превышать нормируемой максимальной осевой нагрузки, указанной ранее. При несоблюдении этого условия движение поезда по общей транспортной сети весьма проблематично.

Особую группу составляют лесовозные автопоезда на базе некоторых моделей тягачей КрАЗ, МАЗ и Урал, имеющие по условиям заводов- изготовителей осевую нагрузку свыше нормативной, которым разрешено движение  и  по  дорогам  общей  транспортной  сети  согласно п. 23.1 действующих правил дорожного движения Российской Федерации.

Для внедорожных автомобилей и колесных тягачей нагрузки на оси (мосты) не регламентируются. Движение таких машин с грузом по дорогам общего пользования запрещено, кроме специально оговоренных случаев.

2.6  Расчетный радиус качения колеса

При определении силовых и скоростных параметров машины необходима величина радиуса качения колеса или ведущей звездочки (колеса) гусеничного движителя.

В теории колеса при номинальном давлении воздуха в шине различают радиусы:

rc - свободный, равный половине наружного диаметра  D  наибольшего сечения беговой дорожки при отсутствии контакта колеса с опорной поверхностью;