Эксплуатационные свойства лесных машин, страница 6

сопротивления качению от радиуса колеса

Ориентировочные значения коэффициента сопротивления качению f при средних скоростях движения, нормальной нагрузке, рекомендованном давлении воздуха в шинах или натяжении гусеничных цепей приведены в таблице  2.

Таблица 2

Тип покрытия

или почвенного фона

Тип движителя

колесный

гусеничный

1

2

3

Асфальто -  и цементобетонное:

        в отличном состоянии

        в хорошем состоянии

        в удовлетворительном состоянии

Гравийное в хорошем состоянии

Гравийно-щебеночное

Булыжное в хорошем состоянии

Грунтовое:

       сухое укатанное

       после дождя

       в период распутицы

Лежневое

Заболоченная местность

Песок и супесок:

       сухой

       сырой

Луг

Суглинистая и глинистая целина:

       сухая

0,007-0,015

0,014-0,018

0,018-0,020

0,020-0,025

0,020-0,030

0,025-0,030

0,025-0,030

0,050-0,150

0,10-0,25

0,020-0,030

-

0,10-0,30

0,06-0,15

0,12-0,15

0,05-0,07

0,05-0,07

0,06-0,10

0,15-0,20

-

0,15-0,25

0,15-0,18

0,10-0,12

0,07-0,12

0,06-0,07

       в пластическом состоянии

0,10-0,20

0,15-0,20

Обледенелая дорога (ледяная)

0,015-0,030

0,03-0,04

Лед

0,02

0,03

Снег:

     укатанный

0,03-0,05

0,06-0,07

Продолжение таблицы 2

1

2

3

      неукатанный

0,15-0,25

0,10-0,15

      рыхлый (целина)

0,10-0,30

0,20-0,25

Волок1):

летний

0,10-0,25

зимний

0,07-0,16

Лесосека летняя

0,15-0,25

1) Участок временной дороги для транспортирования древесины в полупогруженном состоянии (трелевки) от места заготовки к месту погрузки.