Эксплуатационные свойства лесных машин, страница 162

-  лесовозные автомобили                                           250 – 400;

-  автомобили высокой проходимости                       400 – 500;

-  трелевочные тракторы                                            свыше 500.

Дорожный просвет прицепного звена должен быть не менее, чем у базового тягача.

 
У колесных машин высокой проходимости большой дорожный просвет обеспечивают применением шестерённых и цепных бортовых передач и (или) крупноразмерных шин.

Рисунок 55 - Параметры поперечной профильной проходимости

автомобиля (а) и лесохозяйственного трактора (б)

У лесохозяйственных тракторов и машин на их базе величина дорожного просвета при работе на грядах лесопитомников должна быть  (см. рисунок 55 б) не менее

                                    h = hгр + hp + Dh  ,                                      (198)

где hгр - высота гряды, hгр = 200 мм;

hр - высота культурных растений на момент выполнения соответствующей технологической операции;

Dh - величина защитной зоны, Dh > 50 мм.

Большинство моделей тракторов, используемых в механизированных лесопитомниках, имеют регулируемую величину дорожного просвета в пределах от 450 - 500 мм до 650 - 750 мм.

13.2.2    Углы  свеса

Углы свеса - это углы между плоскостью опорной поверхности и плоскостью, касающейся колес или гусениц и наиболее  выступающих точек остова. У части гусеничных машин со смещенным остовом относительно движителя в качестве углов свеса принимают углы наклона передней или задней ветвей гусеничных лент.

Различают внешние, указываемые в развернутых технических характеристиках машин, и внутренние (см. рисунок 54) углы свеса. Внешние углы свеса характеризуют проходимость машины в моменты въезда на препятствие (ствол, пень, камень, ров, порог, крутой перелом и т.п.) или съезда с него. Большие углы свеса позволяют преодолевать препятствия без контакта с ними остова машины.