Эксплуатационные свойства лесных машин, страница 56

4.2    Средняя скорость

Средняя скорость движения является основным показателем оценки тягово-скоростных свойств машин, их проходимости и  производительности. Для реальных машин ее определяют по результатам статистической обработки документации, получаемой хронометрированием движения в типичных условиях при пробеговых и эксплуатационных испытаниях

                                          ,

где SSi  и Sti - соответственно, путь и время реального движения машины за один рейс или цикл. Техническая скорость определяется временем непрерывного или “чистого” движения, а эксплуатационная - с учетом общего времени на движение, разгрузку и др. факторов

                                               .

Для обобщенной оценки скоростных свойств автомобилей на заданных маршрутах средние скорости uср определяют графоаналитическим методом проф. Г.В.Зимелева  или методом расчета по динамическим и вероятностным характеристикам с использованием ЭВМ.

Простейший метод оценки средней скорости основан на эмпирической зависимости

                                          ,

где кu - коэффициент снижения скорости, зависящий от условий движения и типа подвижного состава. Для магистральных поездов в условиях холмистой местности кu = 0,645 - 0,760.

Средние скорости движения определяются удельной мощностью, конструкцией и назначением машин, плавностью хода и устойчивостью движения их составных звеньев, а также состоянием опорной поверхности, видимостью и др. факторами.

Средние скорости движения поездов  с полноприводными колесными тягачами могут быть приняты в зависимости от следующих характерных дорожных условий по таблице 25.

4.3    Безопасная скорость