Эксплуатационные свойства лесных машин, страница 2

Под эксплуатационными свойствами понимают  функциональные свойства, определяющие степень приспособленности транспортных и тяговых машин к выполнению технологических процессов в конкретных условиях эксплуатации. К ним относят групповые тягово-скоростные и тормозные свойства, топливную экономичность, приемистость, устойчивость, проходимость, а также управляемость, маневренность и плавность хода.

Дисциплиной, изучающей эксплуатационные свойства машин, является теория автомобиля и трактора. Основным объектом изучения принята колесная машина, обладающая наибольшим спектром эксплуатационных свойств.

Полную оценку эксплуатационных свойств можно выполнить только на основе сочетания расчетно-теоретического анализа и результатов экспериментальных исследований. В книге рассматриваются физические основы и методы расчета показателей каждого из групповых свойств и влияние на них конструктивных и эксплуатационных факторов.

Анализ эксплуатационных свойств проведен с использованием статистических и справочных данных и эмпирических зависимостей по результатам известных испытаний. Особенности физической сущности и методов определения оценочных показателей гусеничных машин выделены отдельно в соответствующих разделах.

Книга предназначена для студентов специальностей 17.04, 26.01, а также может быть использована инженерами по эксплуатации безрельсового транспорта.

УСЛОВИЯ  ЭКСПЛУАТАЦИИ МАШИН

Эксплуатационные свойства машин зависят от условий эксплуатации: дорожных, транспортных и природно-климатических.

1.1  Дорожные условия

Дорожные условия характеризуются элементами профиля (профиль дороги: продольный - вертикальный разрез по оси полотна дороги, характеризующийся величинами уклонов и кривизны; поперечный - поперечное сечение полотна дороги, характеризующееся материалом дорожной одежды (покрытием), профилем, уклонами и геометрическими размерами проезжей части, обочин и боковых канав) и плана дорог (план дороги - характеризующаяся кривизной проекция оси дороги на горизонтальную плоскость), рельефом местности, видом и состоянием дорожного покрытия, интенсивностью движения, стабильностью дорожного состояния,  режимами движения.

Дорожные условия в наибольшей степени определяют параметры, конструкцию и эксплуатационные свойства одиночных машин и поездов.