Эксплуатационные свойства лесных машин, страница 26

 При известной структурной схеме КПД трансмиссии определяется

                              ,                                    (19)

где  hкп ; hр ; hш ; hо; hкр – соответственно, КПД коробки передач, раздаточной  коробки  (редукторов:  понижающего - МАЗ,  ускоряющего  - КамАЗ, раздаточного - ХТЗ, дополнительного - “Урал” или реверс-редуктора - АТЗ), карданных шарниров или шарниров промежуточных соединений, главной передачи, колесных или бортовых редукторов (см. таблицу 14);

        nш - число карданных шарниров. Обычно nш равно удвоенному числу карданных валов или промежуточных соединений (nш = 3 для ГАЗ-53, ЗИЛ-130 и их модификаций);

          nо; nкр – соответственно, число главных передач и колесных (бортовых) редукторов.

 При известной кинематической схеме КПД трансмиссии с достаточной точностью можно определить по формуле В.Э. Малаховского, приведенной к виду

                                .                                (20)

Коэффициент полезного действия холостого хода, по данным НАТИ, для обкатанной прогретой трансмиссии  hх = 0,95 - 0,97. С учетом загрузки  двигателя hх можно определить

                                         ,                                           (21)

где  x - доля номинального крутящего момента двигателя, затрачиваемая на прокрутку трансмиссии при установившихся тепловом и скоростном режимах;  x = 0,03 - 0,05;

кз  -  коэффициент  эксплуатационной  загрузки  двигателя  по  крутящему моменту. В  расчетах  коэффициент  загрузки  двигателя  в зависимости от                                                                        назначения машины принимают на основании статистических данных, при-      веденных в таблице 15.

           hц, hк, hкар, hп  - соответственно, КПД цилиндрической и конической пар шестерен, карданной передачи, планетарного ряда. Численные величины коэффициентов указаны в таблице 16;