Эксплуатационные свойства лесных машин, страница 111

 

 
                                                                    

1- равнинный рельеф (асфальт);           1 - широкопрофильные шины; 

2 - холмистый рельеф (асфальт);           2 - диагональные шины;

3 - гравийное шоссе;                              3 - арочные шины.

4 - грунтовая дорога.                          

Рисунок 33- Зависимость  эксп-          Рисунок 34- Зависимость путевого     

луатационного расхода топлива         расхода топлива  от скорости  дви-

от нагрузки                                             жения

Эксплуатация машин при отрицательных температурах, снижение теплового режима двигателя и трансмиссии в летнее время из-за низкой загрузки, неудовлетворительное техническое состояние двигателя и шасси оказывают отрицательное влияние на топливную экономичность.

Снижение расхода топлива можно обеспечить: плавностью движения машины без резких разгонов и торможений, переходом на высшие передачи значительно раньше достижения максимальной частоты вращения коленчатого вала, использованием наката, особенно в холмистой местности, высоким уровнем технического обслуживания машин.

10    ПРИЕМИСТОСТЬ

Под приемистостью мобильной машины понимают ее способность к быстрому увеличению скорости.

10.1    Трогание  и  разгон

Параметры, оценивающие процесс трогания с места, зависят от характеристик механизма  сцепления и темпа его включения, функционального назначения машины и способа ее разгона: при полной подаче топлива или на акселераторе с постепенным увеличением подачи топлива и др. факторов. Трогание поезда с места осложняется наличием упругой связи между тягачом и прицепным звеном, вследствие чего трогание тягача идет с опережением. Часть кинетической энергии тягача поглощается упругими звеньями сцепки, а затем реализуется для трогания прицепного звена.