Эксплуатационные свойства лесных машин, страница 108

- дизельных         КИ = 1,2 + 0,14И - 1,8И2 + 1,46И3;

- бензиновых      КИ = 3,27 - 8,22И + 9,13И2 - 3,18И3;

- всех типов         КЕ = 1,25 - 0,99Е + 0,98Е2 - 0,24Е3 .

Кроме указанного способа, коэффициенты КИ и КЕ  могут быть определены по вспомогательным графикам И.С. Шлиппе, но с большей погрешностью.

Вышеописанный приближенный метод оценки фактического расхода применим только для двигателей без корректора подачи топлива, у которых минимальный удельный расход топлива меньше номинального и соответствует частоте вращения ngemin  < nн (см. рисунок 17).

Второй  приближенный метод основан на  результатах статистических исследований часового расхода топлива на частичных режимах ДВС. Используя эмпирические коэффициенты, рекомендованные для четырехтактных дизелей, формулу (104) для расчета путевого расхода, л/100км, машин можно представить в виде

              ,           (108)

где  Gт - часовой расход топлива, кг/ч; значения Gт принимают по результатам расчета внешней скоростной характеристики дизельного двигателя для соответствующих частот вращения коленчатого вала в диапазоне от  до nmax . Степень использования мощности двигателя И определяют, как ранее указывалось.

По характеристике оценивают контрольный и эксплуатационный расходы топлива и сравнивают топливную экономичность анализируемой машины с аналогами.

Подобным образом топливная характеристика установившегося движения может быть рассчитана для любой передачи. Следует помнить, что с уменьшением номера передачи путевой расход топлива возрастает.

По эксплуатационному расходу определяют запас хода, км, транспортной машины без дополнительной заправки топливом

                                   ,

где SVб - емкость топливных баков транспортной машины, л.

9.3    Влияние  конструктивных  и эксплуатационных

      факторов  на  топливную  экономичность