Эксплуатационные свойства лесных машин, страница 53

                                      ,

где  Gсц1 и Gсц2 – соответственно, сцепной вес, приходящийся на  передний и задний ведущие мосты.

Если сцепление с опорной поверхностью одного из мостов значительно снизится, то при постоянном распределении крутящих моментов тяговая сила по сцеплению другого моста также снижается, ухудшая проходимость тягача.  Для повышения проходимости полноприводных тягачей в подобном случае применяют самоблокирующиеся несимметричные дифференциалы или принудительную блокировку простых  дифференциалов. Наличие механизма блокировки простого межосевого дифференциала является обязательной.

Если между ведущими мостами установлен симметричный дифференциал, распределяющий крутящий момент поровну, то максимальная тяго-

вая сила по сцеплению определяется по удвоенной силе сцепления того моста, на котором эта сила меньше.

При  в-а>2jxhg   Z2<Z1 и максимальная тяговая сила по сцеплению полноприводного двухосного тягача

                              .                               (61)

При в-а<2jxhg     Z1<Z2     и

                             .                              (62)

При b-a=2jхhg  Z1=Z2 , что соответствует наличию несимметричного межосевого дифференциала, распределяющего крутящий момент пропорционально силам сцепления. Для этого случая справедливо уравнение (60).

У большинства автомобильных тягачей с симметричными балансирными тележками расстояние  hб от оси балансира до опорной поверхности составляет hб=(1,0 - 1,05)r. При этом разность между нормальными реакциями среднего Z2 и заднего Z3 мостов практически незначительна, что позволяет принять, как отмечалось ранее, нормальную реакцию опорной поверхности на тележку, равной нормальной реакции на задний мост двухосного тягача. Тогда силу сцепления Рj неполноприводного трехосного тягача определяют по уравнению (58).