Эксплуатационные свойства лесных машин, страница 121

t = t¢ + Stп = t¢ + tп (z-1) ,                               (123)

где t¢ - расчетное время разгона без учета времени на переключение передач, с;

z - число передач, используемых при поэтапном разгоне.

Путь разгона, м, до максимальной скорости с учетом пробега в момент переключения передач

                                       S = S¢ + SSп  ,                                            (124)

где S¢ - расчетный путь разгона без учета пути, пройденного накатом за время  Stп  переключения передач;

SSп - суммарный путь, пройденный накатом при переключении с 1 на 2, со 2 на 3 и т.д. передачу при поэтапном разгоне, м,  SSп = Sп(1-2) + Sп(2-3) + . . . + Sп((z-1)-z). Для каждого переключения путь Sп подсчитывают отдельно.

Поскольку при umax j® 0, а S ® ¥, то для возможности получения сравнительных величин времени и пути разгона расчеты для транспортных машин выполняют до u = 0,95 umax, для тяговых машин - до u = (0,95- 0,98) umax.

По результатам расчетов строят графики времени (рисунок 39) и пути (рисунок 40) разгона.

Построение графиков времени и пути разгона желательно выполнять в логарифмическом масштабе оси абсцисс.

  По графикам определяют время tр и путь Sр разгона до скорости 0,95umax. Для скоростных транспортных машин определяют время tu  и путь Su разгона до заданной скорости (грузовых - 60 км/ч). Пользуясь графиком пути, находят скорости при разгоне на участках горизонтального пути длиной S = 400 м и S = 1000 м. По графику времени устанавливают время разгона на этих участках. Порядок определения искомых величин указан на графиках стрелками.

 
Расчетное время разгона tu , с, некоторых грузовых автомобилей указано в таблице 34.