Эксплуатационные свойства лесных машин, страница 5

                                 ;                                         

 (1)

 
;

;                                                                  

;

,

         где   u - скорость движения машины;

 a и b - коэффициенты, зависящие от давления воздуха в шинах.

      Поскольку последние две зависимости не позволяют оценить величину f для широкого спектра дорожных покрытий, целесообразно пользоваться четырьмя первыми.

Сопротивление качению снижается с уменьшением толщины протектора, числа слоев корда и увеличением радиуса качения, давления воздуха в шине и степени ее изношенности. На мягких грунтах и снежном покрове сопротивление качению возрастает в связи с дополнительными затратами энергии на деформирование опорной поверхности и выдавливание малосвязного или сыпучего грунта (снега) из зоны контакта колеса с опорной поверхностью. 

 
Следует учитывать, что на неровных дорогах коэффициент f начинает интенсивно возрастать при относительно низких скоростях движения. На рисунке 1 изображена зависимость коэффициента сопротивления качению от радиуса колеса на разных типах опорной поверхности.

1 – песок;

2 - грунт средней твердости;

3 – бетон.

Рисунок 1 - Зависимость коэффициента