Эксплуатационные свойства лесных машин, страница 32

В теории колесных машин силовые потери на качение относят к внешним силам сопротивления движению. При движении на дорогах с твердым покрытием пренебрегают потерями на буксование и принимают в инженерных расчетах hд=1. При таком допущении модули толкающей силы Х и окружной силы Рк равны.

На неблагоустроенных дорогах и местности имеет место значительное   буксование движителя, которое необходимо учитывать при оценке тягово-сцепных и скоростных свойств машин, работающих в тяжелых условиях.        

3.3   Тяговый баланс

В общем случае при неустановившемся движении машины (поезда) окружная сила Рк (см. рисунок 9), создаваемая на ведущих колесах под воздействием крутящего момента двигателя внутреннего сгорания, затрачивается на преодоление всех внешних сил сопротивления движению. Уравнение   проекций   на   поверхность   пути  всех    действующих   сил  называют силовым или тяговым балансом машин

                             ,                                           (27)

где Р - сила сопротивления качению тягача;

Рисунок 9 - Схема сил и моментов, действующих на колесный поезд

                                       в продольной плоскости

Ркр - крюковая сила в сцепке тягач - прицепное звено;

Рi - сила сопротивления подъему;

Рj - суммарная сила инерции всех движущихся масс (поступательно движущихся и вращающихся, приведенных к поступательному движению);

Рв - сила аэродинамического сопротивления или сила сопротивления воздуха.

При установившемся движении (υ = const, j = 0) уравнение тягового баланса имеет вид

                            .                             (28)

При установившемся движении на горизонтальной поверхности (υ=const; j=0; a=0)

                                 .                                    (29)

При вышеуказанных условиях и скоростях движения не более 20-25 км/ч окружная   сила   расходуется   на   перекатывание   поезда  Рккр,  а  при отсутствии прицепного звена - только на перекатывание одиночной машины   Ркf т.