Эксплуатационные свойства лесных машин, страница 132

     При jх < 0,3 первыми будут блокироваться передние колеса, при     jх > 0,3 - задние. У  груженого  автомобиля  блокировка  задних колес  будет  наступать при jх  > jх1, а передних - при jх < jх1. Торможение же порожнего автомобиля будет осуществляться с опережающей блокировкой задних колес во всем диапазоне значений jх. Подобное распределение тормозных сил крайне опасно.

При распределении тормозных сил с коэффициентом bт1 Правила №13 будут  выполняться для автомобиля с нагрузкой Н = 100 %, а для  исключения преждевременной блокировки заднего моста по мере снижения нагрузки и коэффициента сцепления необходима установка регулятора тормозных сил.

Коэффициент сцепления, при котором достигается одновременная блокировка всех колес, принято называть расчетным. Для грузовых автомобилей и колесных тягачей принимают jр = 0,60 - 0,65.

Следует учитывать, что при преждевременной блокировке даже одного из колес  возникает вероятность заноса и снижается эффективность торможения,   т.к.   тормозная  сила  заблокированного     колеса   равна   Рt i = Zi jх100. Коэффициент jх100 скольжения при полной блокировке для большинства покрытий значительно меньше jхmax (см. таблицу 3).

Регуляторы тормозных сил приближают распределение тормозных сил к идеальному. Применяют регуляторы без обратной связи и с обратной связью.

Регуляторы первой группы изменяют соотношение между тормозными силами мостов в зависимости от интенсивности торможения и полезной нагрузки. При максимальном торможении эти регуляторы не исключают полной блокировки колес и заноса машины, поскольку тормозные моменты колесных тормозов рассчитаны из условия работы при возможно максимальном сцеплении (как правило, при jх = 1).

Регуляторы с обратной связью обеспечивают поддержание тормозного момента каждого колесного тормоза на уровне максимально возможного по сцеплению в широком диапазоне нагрузок и исключают, тем самым, блокировку колес. Регуляторы этого типа получили название противоблокировочных (ПБС) или антиблокировочных (АБС) систем. ПБС предназначены для эффективного торможения и сохранения устойчивости колесных машин в любых дорожных условиях. Имеют электронную систему управления колесными тормозами с  созданием пульсирующего тормозного момента.