Эксплуатационные свойства лесных машин, страница 104

 
                                                                    

Рисунок 26- Топливная характе-       Рисунок 27- Топливная характерис-

ристика  автомобиля  на  прямой       тика  автомобиля  при   различном

передаче при различной нагрузке      сопротивлении дороги

Зависимость путевого расхода от дорожных условий при постоянной нагрузке изображена на рисунке 27.

Снижение нагрузки Н и дорожного сопротивления уменьшает степень И использования мощности ДВС, обуславливая снижение частоты вращения коленчатого вала от   при Н=100 % до nxmin на холостом ходу (И=0). Отношение / nxmin для большинства автомобильных ДВС составляет от 1,5 до 2,5. Если зависимость nmin = f(И) неизвестна, то  umin условно считают постоянной для конкретной передачи при любых значениях нагрузки Н и суммарного коэффициента y сопротивления дороги. Семейство кривых QS = f(u) ограничивают слева линией а-а, соответствующей скорости  при полной подаче топлива.

Линия в-в в общем случае соответствует минимальным путевым расходам и определяет наиболее экономичные оптимальные скорости движения на конкретной передаче при различных  дорожных условиях и полезной нагрузке. Эти скорости всегда ниже максимальных.

По мере ухудшения дорожных условий и увеличения нагрузки максимальные скорости движения снижаются. Линии с-с (см. рисунок 26) и а-с (см. рисунок 27) представляют собой зависимость путевого расхода от скорости движения при полной подаче топлива и степени использования мощности двигателя И=100 %. У некоторых машин, особенно с дизельными двигателями, путевой расход топлива может повышаться во всем диапазоне, не имея выраженного минимума.

Пунктирная кривая QS = f(u) при y = 0 (см. рисунок 27) соответствует частному случаю движения машины под уклон i = f  и обычно не приводится на топливной характеристике.