Эксплуатационные свойства лесных машин, страница 84

Результаты расчетов заносят в таблицу и по ним строят зависимость Рк=f(υ) при полной подаче топлива для каждой передачи (см. рисунок 21). Точки, соответствующие окружным силам при номинальной υн и максимальной υmax скоростях, т.е работе ДВС на регуляторной ветви внешней скоростной характеристики,  соединяют отрезками прямых. Точки а, b, с и d пересечения этих отрезков с нижележащими кривыми характеризуют оптимальные зоны скоростей, при которых целесообразно переходить с одной передачи на другую при полном использовании мощности двигателя, в частности, для обеспечения максимальной интенсивности разгона.

На график в принятом масштабе сил наносят линию Рf = f(υ), соответствующую величине силы сопротивления качению одиночной машины, определяемой по формуле (34), или силы суммарного сопротивления качению поезда, определяемой по формуле (36). При скоростях движения транспортных машин свыше 50 км/ч учитывают (см п. 2.4.) влияние скорости на коэффициент сопротивления качению.

По формуле (37) определяют силу сопротивления подъему Рi для основного уклона iосн принятой категории дороги и на графике эквидистантно линии Рf = f(υ) проводят линию Рi = f(υ). Сумма сил Рf + Рi = Рy  представляет собой (см. п 3.9) силу сопротивления дороги.

Зависимость силы Рв сопротивления воздуха от скорости наносят, приняв за ось ординат линию Рy = f(υ). Для построения кривой Рв = f(υ) из  имеющихся расчетных величин выбирают не менее пяти значений Рв с примерно равными интервалами скоростей в диапазоне от υ = 20 - 25 км/ч до υmax на высшей передаче.

Расположение зависимостей составляющих тягового баланса может быть и иным. Вначале строят кривую Рв = f(υ), а далее, приняв ее за новую ось ординат, проводят линии Рf = f(υ) и Рi = f(υ).

Ординаты, заключенные между линиями Рк = f(υ) и (Рв + Рy) = f(υ), в принятом масштабе сил равны суммарным силам Рj инерции, которые может реализовать машина или поезд при ускоренном движении в заданных дорожных условиях. Величина силы Рj возрастает с уменьшением номера передачи.