Эксплуатационные свойства лесных машин, страница 35

В инженерных расчетах условия движения всех колес принимают одинаковыми и реальные значения fi каждого из колес заменяют усредненным коэффициентом fт сопротивления качению тягача.

При движении по поверхности дороги

                        .

Тогда сила сопротивления качению тягача, Н,

                                   .                                    (34)

3.6     Крюковая сила

Основываясь на вышеизложенном, крюковую силу, Н, в сцепке тягач -прицепное звено можно определить

                                ,                                     (35)

где fп - усредненный коэффициент сопротивления качению колес прицепного звена. В общем случае fп ¹fт , т.к. конструктивные параметры и размеры колес прицепного звена и тягача могут быть различными, как и режим их работы, особенно на мягких и малосвязанных грунтах и при криволинейном движении. Поскольку эта разница мала при прямолинейном движении по твердому покрытию, укатанной грунтовой или снежной дороге, в расчетах принимают fт » fп » f  (см. таблицу 2).

В сцепке тягач - прицепное звено точка приложения крюковой силы расположена в центре опорно-сцепного устройства седельного тягача, тягового крюка или прицепной скобы у гусеничных тракторов.

У лесовозного автопоезда крюковая сила одновременно может быть приложена  к центру тягового крюка, тросам крестовой сцепки и центру поворотного устройства коника. Для упрощения дальнейшего анализа крюковая сила условно приложена к центру тягового крюка.

3.7    Суммарная сила сопротивления качению

Для груженого поезда в составе тягач - прицепное звено на дорогах с твердым покрытием, ледяных, укатанных грунтовых и снежных суммарная сила сопротивления качению, Н,

                        .                         (36)

3.8    Сила сопротивления подъему

Сила сопротивления подъему Рi представляет собой составляющую веса машины, параллельную наклонной плоскости, расположенной под углом a к горизонту