Эксплуатационные свойства лесных машин, страница 115

Последующий разгон до скорости 20 - 25 км/ч характеризуется практическим отсутствием силы сопротивления воздуха. Окружная сила на ведущих колесах движителя при Рв = 0

                            Рк = Рf + Рj ± Pi .

При скорости разгона свыше 25 км/ч Рв ¹ 0 и окружная сила

                       Pк = Pf + Pj ± Pi + Pв ,

а динамический фактор для общего случая ускоренного движения на подъем

                                  .                       (111)

На дорогах общего пользования a< 100 и выражение (111) принимает вид

                                    .

 При разгоне на горизонтальной дороге динамический фактор определяется выражением

                                     ,                                        (112)

которое используют для оценки численных значений показателей разгона машины или поезда.

Трогание и разгон при ограничении по сцеплению движителя с опорной поверхностью возможны в том случае, если динамический фактор Dj по сцеплению при прямолинейном движении удовлетворяет условию

                                      .                                      (113)

Если условие не выполняется, то трогание машины с места исключено.

10.3    Оценочные  параметры   приемистости

Приемистость влияет на среднюю скорость движения и производительность, а в условиях интенсивного движения определяет пропускную способность дороги.

Оценочными параметрами приемистости транспортных машин принято считать:

- величины ускорений j в зависимости от скорости движения по передачам;

- время разгона t от начальной скорости до заданной; для грузовых автомобилей и автопоездов заданная максимальная скорость составляет 60 км/ч, для легковых - 100 км/ч;

- время разгона t на участках длиной 400 м и 1000 м;

- путь разгона S до заданной скорости.