Эксплуатационные свойства лесных машин, страница 166

2

1

 
 


Рисунок 56 - Влияние угла перекоса

осей на сцепной вес неполноприводно-

го  (1)  и  полноприводного  (2) двух-

осного автомобиля с жесткой рамой

У машин с независимой подвеской  колес и  блокируемыми межосевыми и межколесными дифференциалами возможно полное провисание одного или нескольких колес с сохранением способности к передвижению.

13.2.7    Углы  гибкости

Углы гибкости машин в вертикальной и горизонтальной плоскостях оценивают углами  возможного отклонения осей составных звеньев (полурам) относительно друг друга.

Углы гибкости поездов в составе тягачей с жесткими рамами и прицепных звеньев оценивают углами возможного отклонения оси дышла прицепа от оси тягово-сцепного устройства тягача или углами a1 и a2 между продольными осями тягача и полуприцепа (см. рисунок 54) или прицепа- роспуска.

Угол вертикальной гибкости характеризует проходимость сочлененной машины или поезда по неровностям пути в продольной плоскости, а угол горизонтальной гибкости характеризует их способность к поворотам.

Углы гибкости поездов стандартизованы и должны соответствовать  значениям, приведенным в таблице 42.

   Таблица 42

                                                                                              В градусах

Автопоезд

Угол гибкости

вертикальный

горизонтальный

 Общетранспортного назначения

  Многоцелевой

  Седельный

 По стандарту ISO

± 40

± 62

± 8

± 20

± 25 (поперечный)

± 55

± 55

± 90

± 75