Эксплуатационные свойства лесных машин, страница 140

Некоторые исследователи в качестве критерия отсутствия складывания поезда предлагают условие

                                Q < 0,16 Gт ,

где Q - усилие сжатия в сцепке тягач - прицепное звено;

Gт - вес тягача.

11.8    Торможение  двигателем

Торможение двигателем осуществляют снижением подачи топлива вплоть до режима холостого хода или ее полным отключением, не выключая при этом сцепление и передачу. Тогда на ведущих колесах тягача создается два противоположных момента: тормозной момент Мд от суммарных сил сопротивления прокручиванию коленчатого вала,  способствующий торможению, и ведущий момент Мj от касательных сил инерции замедленно движущихся масс двигателя, препятствующий торможению. Целесообразность использования торможения двигателем оценивается неравенством

  Мд > Mj  .                                              (150)

Тормозной момент, приведенный к ведущим колесам

                                        ,                                            (151)

 
где Мr - тормозной момент двигателя, зависящий (рисунок 48) от частоты вращения коленчатого вала.

Если в первом приближении принять, что тормозной момент Мr равен моменту Мм механических потерь ДВС, то при известных размерах и параметрах последнего тормозной момент, Н. м, определяют приближенно по формуле

 
                                                                                

Рисунок 48 - Тормозная характерис-

                 тика двигателя

   ,   (152)