Эксплуатационные свойства лесных машин, страница 59

Если в техническом задании не указан двигатель, то его мощность, кВт, может  быть определена в первом приближении на основании статистических данных, приведенных в таблице 26, в зависимости от полной массы mа транспортной машины или снаряженной (эксплуатационной) массы тяговой или специальной машины

                                                 .

Удельная мощность грузовых автомобилей в значительной степени зависит (см. рисунки 14,15; таблицу 27) от колесной формулы, назначения и полной массы.

 
                                                                       

 
    

Рисунок 14 - Зависимость Nуд=f(ma)                   1 - пересеченная местность;

полноприводных автомобилей                             2 - слабохолмистая местность.

                                                                            Рисунок 15 - Осредненные

                                                                                значения удельной мощности

                                                                                лесовозных  автопоездов

Увеличение энергонасыщенности улучшает динамические свойства машин, повышает их средние скорости движения, производительность. Такую тенденцию для внедорожных машин следует считать, в какой-то  мере,  оправданной. У  транспортных  машин,  работающих  на  дорогах общей сети, уровень энергонасыщенности ограничен скоростями движения и удельной полной массой по условиям прочности дорожного покрытия и инженерных сооружений. С позиций  оценки  экономической эффективности перевозок установлено, что для тяжелых поездов оптимальной является  Nуд = 6,0 - 7,5 кВт/т, а с позиций движения транспортного потока без помех - Nуд = 7,5 - 8,0 кВт/т.