Эксплуатационные свойства лесных машин, страница 179

Основным показателем проходимости принято считать предел несущей способности qS, зависящий от физико-механических свойств дерна и конструктивных параметров движителя.

Примем, что предел несущей способности qS равен среднему удельному давлению qср в контакте движителя с дерном, а наибольшая глубина образуемой колеи hк равна наименьшему дорожному просвету h. Полагая, что нагрузка на колесо Gк равна силе сопротивления сжатию дерна Рсж = σ Fк и срезу Рс = tс Sк h, то предел несущей способности дерна

          ,        (228)

где кн - коэффициент неравномерности распределения в контакте рекомендуют принимать для:

-  шин высокого давления и гусеничных лент      1,3 - 1,5;

-  шин низкого давления                                        1,10 - 1,25;

-  шин сверхнизкого давления                               1,0 - 1,05;

s - сопротивление дерна с подстилающим слоем грунта сжатию, МПа;

tс - сопротивление дерна сдвигу (срезу), МПа;

Sк - периметр контакта, м;

Fк - площадь контакта, м2.

Ориентировочные значения s и tс в зависимости от вида дерна подстилающего слоя приведены в таблице 48.

Периметр, м, и площадь, м2, контакта при известных размерах движителя ориентировочно могут быть определены:

для жесткого колеса

(229)

 
                       

           

для эластичного колеса

                                (230)

для гусеничной ленты

 ,

 

.

 
                                    (231)