Маркетинговые коммуникации: Методические указания по курсовому проектированию, страница 8

          Оценка эффекта и эффективности мероприятий по стимулированию. Что можно рассматривать в качестве эффекта от проведения мероприятий по стимулированию. Период действия эффекта стимулирования и типы кривых увеличения объемов продаж. Структура затрат на стимулирование: массовая реклама, POS материалы и другие расходы. Оценка  эффективности различных видов затрат при проведении мероприятий.  Определение эффекта стимулирования  c помощью опросов покупателей. Определение эффект стимулирования с помощью анализа статистики объемов продаж.

Планирование и организация проведения мероприятий по стимулированию. Этапы планирования мероприятий и выбор методов стимулирования. Как определять размер скидки и прогнозировать объем продаж при ценовом стимулировании. Выбор бонусов и прогнозирование объемов продаж при неценовом стимулировании. Прогнозирование объемов продаж и эффекта стимулирования на основе опыта ранее проведенных кампаний.. Расчет бюджета на проведение мероприятий по стимулированию. Креатив при разработке идей мероприятия.

Раздел 6.  Связи с общественностью

Основные направления распространения информации о  фирме. Коммерческая и некоммерческая информация. Деятельность по связям с общественностью. Цели и задачи связей с общественностью. Направления и методы работы по связям с общественностью. Реклама связей с общественностью. Спонсорство. Благотворительность.  Маркетинг событий.

Раздел 7.  Контроль эффективности рекламы

Понятие эффекта и эффективности в рекламе. Типы эффекта: коммуникативный, экономический. Два подхода к измерению эффективности рекламы: опросы потребителей и замер колебаний объема продаж.

Типы коммуникативного эффекта: узнаваемость торговой марки, запоминаемость рекламного обращения, припоминание источника (средства) рекламы, увеличение количества звонков в фирму, увеличение количества посетителей  и другие. Коммуникативная эффективность средств рекламы и рекламных обращений. Способы измерения.

Экономическая эффективность. Взаимосвязь параметров объемов продаж, прибыли, затрат на рекламу.

Раздел 8. Брендинг

Бренд. Двойственная сущность бренда: бренд для производителя (продавца) и бренд для покупателя (потребителя). Марочное название. Марочный знак. Логотип. Товарный знак. Авторское право. Идентификация и соотнесение бренда. Различные определения бренда. Атрибуты бренда. Управление брендом. Оценка стоимости брендов.

Раздел 9.  Организация рекламной деятельности на предприятии

Место отдела рекламы и связей с общественностью в организационной структуре предприятия. Цели и задачи отдела. Организационная структура отдела. Должностные обязанности и  требования к работникам отдела.


2. ВОПРОСЫ ТЕСТОВ ПО РАЗДЕЛАМ

2.1. Вопросы по Федеральному закону «О рекламе» от 13.03.2006 №38-ФЗ

1.  Дайте определение рекламы в соответствии с законом.

2.  Перечислите обязательные требования к рекламе стимулирующих мероприятий.

3.  Вы позвонили сотовому оператору получить справку, но прежде, чем вас соединить, автоответчик "рассказал" вам о всех услугах и тарифах. Является ли это рекламой? Является ли это нарушением закона, в каком случае?  Обосновать свое мнение в соответствии с законом.

4.  Перечислите, какие теле, радиопрограммы и другие средства передачи информации не допускаются прерыванием рекламой.

5.  Каков норматив рекламной площади в одном кадре телепрограммы?

6.  Является ли рекламой размещение образа ребенка на коробке сухого завтрака? Возможно ли размещение образа ребенка на упаковке такого товара? Обосновать свое мнение в соответствии с законом.

7.  Возможно ли размещение на транспортных средствах звуковых устройств для трансляции рекламы, в каких случаях возможно, на каких транспортных средствах?