Маркетинговые коммуникации: Методические указания по курсовому проектированию, страница 60

,

где , - выручка в отчетном (индекс ноль) и в планируемом (индекс один) периодах, руб.; , - рекламный бюджет в отчетном (индекс ноль) и в планируемом (индекс один) периодах, руб.;  - прирост рекламного бюджета в планируемом периоде по сравнению с отчетным, руб.

          Пример расчета приведен в табл. 6.3. Темп роста затрат на рекламу составляет 1,5.

Таблица 6.3

Увеличение показателей пропорционально затратам на рекламу

Показатель

2005 г.

Прирост 2005 г. к 2006 г.

2006 г.

Выручка от продаж  (без НДС), тыс. руб.

334 777

167 389

502 166

Себестоимость, кроме затрат на рекламу, тыс. руб.                     

196 271

98 136

294 407

Затраты на рекламу, тыс. руб.

30 000

15 000

45 000

Итого, себестоимость, руб.

226 271

113 136

339 407

Прибыль от продаж, тыс. руб.

108 506

54 253

162 759

Рентабельность продаж, %

32%

32%

32%

Рентабельность затрат на рекламу, руб./руб.

3,62

3,62

3,62

В ситуации, когда в отчетном периоде рекламная деятельность не осуществлялась, безубыточный прирост объема продаж определяется по формуле:

 , , ,

где  - прирост объема продаж в планируемом периоде по сравнению с отчетным, руб.;  - прирост рекламного бюджета в планируемом периоде по сравнению с отчетным, руб.;  - норматив рентабельности продаж (норма прибыли), коэффициент от 0 до 1 (может быть выражен в процентах от 0 до 100); , - себестоимость без учета затрат на рекламу в отчетном (индекс ноль) и планируемом (индекс единица) периодах, руб.