Маркетинговые коммуникации: Методические указания по курсовому проектированию, страница 45

5.  Каковы направления оценки эффективности мероприятий по стимулированию?

6.  Назовите показатели промежуточного экономического эффекта стимулирования.

7.  Приведите примеры показателей коммуникационного эффекта стимулирования.

8.  Перечислите этапы оценки мероприятий по стимулированию.

9.  Перечислите задачи определения эффективности стимулирования.

10.  На какие периоды наблюдения и определения эффекта стимулирования распадается кривая увеличения объема продаж при стимулировании.

11.  Сколько типов кривых колебаний объемов продаж при стимулировании приводится в [3]?

12.  В каких случаях не наблюдается или может не наблюдаться эффекта увеличения объемов продаж при стимулировании? Каким показателем в этих случаях измеряется экономический эффект стимулирования?

Задача 40. Изучите [3, с. 108-122]. Ответьте на вопросы.

1.  Приведите структуру затрат при проведении мероприятий по стимулированию.

2.  Опишите ситуацию стимулирования, когда спрос на товар в натуральном выражении падает, коммуникационные затраты на стимулирование положительны, суммарные затраты на стимулирование меньше нуля, акция имеет экономический эффект в виде дополнительной прибыли. С чем это связано?

3.  Какие затраты на стимулирование относятся к переменным, а какие к постоянным затратам? Объясните принципы отнесения затрат к постоянным и переменным.

4.  Перечислите методы разделения затрат на массовую коммуникацию. Объясните их смысл.

5.  Покажите структуру показателей эффективности при оценке мероприятий по стимулированию.

6.  Какие из показателей относятся к показателям оценки эффективности кампании по стимулированию в целом?

7.  Какой из показателей эффективности характеризует эффективность коммерческой деятельности организации в целом?

8.  Какие показатели можно использовать в качестве нормативных при оценке эффективности полных затрат на стимулирование?

9.  Каким образом можно разделять общие затраты, относящиеся к продажам от стимулирования при распределении затрат по типам бонусов?

10.  Каким образом можно разделять общие затраты, относящиеся к продажам от стимулирования при распределении затрат между средствами коммуникации?

11.  При каком условии мы можем реализовать предложенный метод оценки эффективности использования средств коммуникации при проведении мероприятий по стимулированию?

Задача 41. Изучите [3, с. 122-130]. Ответьте на вопросы.

1.  На какие категории разбиваются вопросы к покупателям при определении эффекта при проведении мероприятий по стимулированию?

2.  В чем смысл использования шкалы Ликерта (Лайкерта) при оценке эффекта при проведении мероприятий по стимулированию?

3.  Приведите формулу, применяемую для вычисления суммы покупки, относящейся к результату стимулирования.

4.  Какие значения могут принимать вероятности отнесения суммы покупки к результату стимулирования при использовании пяти и трех вариантов ответов по шкале Ликерта?

5.  Почему вероятности  отнесения суммы покупки к результату стимулирования различны для средств массовой коммуникации и рекламы на месте продажи, называемых в качестве источников о мероприятии по стимулированию?

Задача 42.Изучите [3, с. 130-140, с.206-213]. Ответьте на вопросы и выполните задания.

1.  Из каких этапов состоит измерение эффекта стимулирования по статистике объема продаж?

2.  Согласно табл. 4.13 [3, с.210] определите эффект стимулирования методом линейной интерполяции.

3.  Согласно табл. 4.13 [3, с.210] определите эффект стимулирования методом сглаживания кривой продаж временным трендом, наиболее подходящим со статистической точки зрения к данной ситуации.

4.  Согласно табл. 4.13 [3, с.210] определите эффект стимулирования методом скользящей средней.