Маркетинговые коммуникации: Методические указания по курсовому проектированию, страница 36

Задания.

1.  Рассчитать вероятности рекламного контакта для всех размеров объявлений в газете «Экстра Балт». Сверить полученные данные с некоторыми рассчитанными вероятностями по табл. 3.12

2.  Данные показатели можно рассчитать и в программе «Прба Медиа» в меню «Медиапланирование». Рассчитайте показатели вероятностей с помощью программы. В качестве подсказки обратите внимание на рис. 3.11. На нем изображено окно расчета охвата одним объявлением 2/45 в газете «Экстра Балт» для ЦА «Женщины». Охват и количество контактов получены умножением значения расчетной аудитории (расчетной целевой группы) на вероятность контакта.

Рис. 3.11. Окно расчета охвата и КРК одним объявлением

Задача 18. Работа с программой «Проба Медиа». Вероятность рекламного контакта

Рассчитать вероятности рекламного контакта для объявлений всех размеров в газете, назначенной преподавателем с помощью программы «Проба Медиа».

Задача 19. Работа с программой «Проба Медиа». Вероятность рекламного контакта

При расчете одномоментного охвата можно учитывать не только с пересечение аудиторий, но и вероятность контакта. По формуле определения мощности объединения пересекающихся множеств, которая подробно изучена в теории вероятностей, например, для трех СМИ одномоментный охват будет выглядеть так:

Rt=Р1хЦГ1+Р2хЦГ2-+Р3хЦГ3-Р1хР2хЦГ(1,2)-Р1хР3хЦГ(1,3)- Р2хР3хЦГ(2,3)+Р1хР2хР3хЦГ(1,2,3)

где Rt – охват в момент времени t, тыс. чел.; Р1, Р2, Р3 – вероятность контакта с рекламным объявлением в СМИ с индексами 1, 2, 3, число от 0 до 1; ЦГ1, ЦГ2, ЦГ3 – размер целевой группы СМИ с индексом 1, 2, 3, тыс. чел.; ЦГ(1,2) – размер пересечения целевых групп СМИ с индексом 1 и с индексом 2, тыс. чел., аналогично обозначены другие двойные пересечения; ЦГ(1,2,3) – размер пересечения трех целевых групп, тыс. чел.

          Задание. Построить МЦГ для трех газет «Центр Плюс», Экстра Балт», для расчетных аудиторий (табл.3.13-3.14). Рассчитать тройное пересечение. Для назначенного преподавателем размера объявлений рассчитать вероятности рекламного контакта для объявлений указанных в табл. 3.15 напосредственно с помощью программы «Проба Медиа» пункт «Медиапланирование в газетах». Рассчитать одномоментный охват тремя газетами по приведенной выше формуле, проверить данные по расчету в «Проба Медиа» меню «Медиапланирование в газетах». Показать все промежуточные расчеты преподавателю.

Таблица 3.13

Матрица целевых групп, тыс. чел.

Панорама ТВ

Центр Плюс

АиФ

Панорама ТВ

686,68

163,29

133,6

Центр Плюс

197,92

260,6

72,57

АиФ

168,23

78,07

209,47

Таблица 3.14

Симметричная матрица целевых групп с усредненными данными, тыс. чел.

Панорама ТВ

Центр Плюс

АиФ

Панорама ТВ

686,68

180,61

150,92

Центр Плюс

180,61

260,6

75,32

АиФ

150,92

75,32

209,47