Маркетинговые коммуникации: Методические указания по курсовому проектированию, страница 48

,

где С – постоянные (единовременные) затраты в отчетном году, руб.

Для решения задачи изучите [3, с.188-191], воспользуйтесь уравнением сохранения рентабельности продаж при увеличении объема продаж:

,

где v – переменные затраты на единицу изделия, руб. Остальные переменные приводились выше.

          Задача 48. Сеть магазинов бытовой электроники продала  1000 холодильников за отчетный период по цене 10 тыс. руб. за шт. С целью увеличения объемов продаж за следующий период (плановый), решено дать одно объявление в газете стоимостью 50 тыс. руб. и назначить подарок к холодильнику стоимостью 500 руб. (или скидку в размере 500 руб. с цены, что составляет 5%). Переменные затраты на единицу (закупочная цена) составляет 6000 руб., постоянные затраты за период составляют 100 тыс. руб.

Рассчитайте прирост объемов продаж в натуральном выражении и выручки при условии неценового стимулирования. Рентабельность коммуникационных затрат на стимулирование составляет 2 руб. прибыли на руб. затрат на стимулирование. Приведите общую формулу, в которой прирост продаж и выручки выражается через рентабельность коммуникационных затрат, коммуникационные затраты и другие параметры модели. Вопросы:

1.  К каким типам затрат (постоянным, переменным) относятся различные затраты на стимулирование в данной задаче?

2.  К каким типам затрат согласно рис. 3.10 [3, с. 108] относятся различные затраты на стимулирование в данной задаче?

3.  Какие затраты могут возникнуть дополнительно при увеличении объемов продаж в данной задаче?

4.   Каково условие существования решения задачи при различных значениях параметров?

5.  Имеет ли значение величина постоянных затрат для решения?

6.  Какая из формул из вышеприведенных задач наиболее близка к полученной, в чем отличия?

7.  Покажите проверку формулы через составление таблицы в Microsoft Excel.

8.  Как измениться формула, если вместо наличия дополнительной прибыли мы введем условие безубыточности: прибыль без стимулирования равно прибыли при стимулировании (дополнительная прибыль от стимулирования равна нулю)?

9.  Что будут давать продажи каждой дополнительной единицы продукции сверх безубыточной величины?

10.  Придумайте свой пример, иллюстрирующий задачу.

11.  Каким этапам определения величины бюджета на стимулирование, изложенным в [3, 224-228] на рис. 4.20 соответствует решение данной задачи?

12.  Какие следующие этапы решения задачи определения бюджета на стимулирование необходимо пройти для определения величины бюджета и принятия решения об окончательных параметрах условий акции и затратах?

13.  Имеет ли значение для увеличения объема продаж тип бонуса – подарок, ценой в 500 руб., или скидка 5%?

«Подсказки» для решения задачи. Составьте уравнение, в котором с одной стороны вычисляется прибыль от стимулирования как разность выручки и всех дополнительных затрат. С другой стороны уравнения показана величина нормативной прибыли как произведение норматива рентабельности на затраты на стимулирование. Следует учесть, что скидка предоставляется не только на дополнительный объем продаж от стимулирования, а на все холодильники, реализуемые при стимулировании.

Задача 49. Решите задачу 48 при условии сохранения рентабельности продаж. Ответьте на все вопросы задачи 48 и дополнительные вопросы:

1.  Существует ли решение задачи при данных параметрах?

2.  Будет ли существовать решение, если постоянные затраты за период составят 300 тыс. руб., а стоимость бонуса составит 200 руб.?

3.  Каково условие существования решения в данной задаче?

4.  В чем отличия ответов на вопросы, связанные с новыми условиями по постоянным затратам и стоимости бонуса?