Маркетинговые коммуникации: Методические указания по курсовому проектированию, страница 64

          Таблица должна быть иллюстрирована графиком колебаний объемов продаж и затрат на рекламу по месяцам.

6.Выбор средств рекламы и медиапланирование

В этом разделе осуществляется стратегический выбор средств рекламы и рассчитываются тактические медиапланы использования средств коммуникации. Определяются размеры объявлений, частотность подачи и количество объявлений за период кампаний с учетом целей рекламы и деятельности конкурентов. Производится распределение воздействия во времени: непрерывность, рывок, пульсация и т.д.

Выбор конкретных средств рекламы в соответствии с целями рекламы, потребностью в выразительных средствах,  возможными затратами осуществляется с помощью программы «Проба Медиа».

В ходе выполнения работ при выборе конкретных газет, журналов, радиостанций, телепередач, времени размещения  должны быть приведены следующие формы и расчеты:

1.  Укрупненные календарные планы-графики выхода рекламы по каждой кампании с учетом разделения рекламы по направлениям – ATL и BTL (приложение 4).

2.  Сметы на подготовку, производство и размещение рекламы по каждой кампании (приложение 5).

3.  Детальные календарные планы-графики, расчетные показатели медиапланирования, показывающие потенциальную эффективность предлагаемых планов в прессе и на радио с использованием программы «Проба Медиа» (задачи 16, 23-28 по медиапланированию)

4.  При расчете медиапланов для телевидения следует использовать данные с сайта www.tns-global.ru и форму из задачи 29.

5.  При выборе средств коммуникации должны учитываться параметры целевого рынка рекламного воздействия (целевой аудитории), определенные в первом разделе курсового проекта.

6.  Необходимо привести в приложениях распечатки расчетных целевых групп по прессе и радио из программы «Проба Медиа», матрицы целевых групп по используемым типам СМИ (задача 11 по медиапланированию).

7. Макеты рекламных объявлений

Печатная реклама в СМИ, полиграфическая продукция, макеты наружной рекламы и т.п. приводятся в виде готовых макетов или предварительных материалов: иллюстраций, девизов, текстов. Радио и телереклама приводятся в виде сценариев.

Макеты рекламных объявлений достаточно делать в формате «венецианское окно». Качество выполнения макетов характеризует уровень знаний и навыков, полученных на практических занятиях. Макеты могут быть представлены на цветных или черно-белых распечатках. Приветствуется самостоятельная съемка телерекламы на любительские камеры, запись радиорекламы.

К макетам должно быть приведено обоснование творческой примененной креативной технологии.

8. Контроль эффективности рекламы

Должны быть выбраны показатели эффекта и эффективности рекламы и способы их измерения. Описывается взаимодействие с покупателями и потребителями в ходе контроля эффективности рекламы. Приводятся анкеты опросов покупателей и формы для сбора данных. Выбираются моменты замеров колебаний объемов продаж. Описываются алгоритмы сбора данных, методы и модели обработки данных.

При определении эффективности мероприятий по стимулированию следует рассмотреть следующие элементы:

-  методы прогнозирования объемов продаж при стимулировании,

-  методы прогнозирования объемов продаж без стимулирования,

-  методы прямого прогнозирования объемов продаж от стимулирования без определения объемов продаж при стимулировании и без стимулирования,

-  принципы, методы и алгоритмы разделения затрат на относящиеся и не относящиеся к стимулированию,

-  обоснование нормативов эффективности затрат на стимулирование.

При написании этого раздела рекомендуется использовать [3, с. 91-140], [32].

В конце раздела приводится итоговая таблица расчет рентабельности рекламного бюджета в динамике (табл. 6.8)