Маркетинговые коммуникации: Методические указания по курсовому проектированию, страница 14

2.4. Вопросы по разделу «Планирование рекламных кампаний:

выбор  медианосителей и рекламный бюджет»

134.  Покажите графически, как правильно соотносятся следующие категории медиапланирования: население региона (НР), целевой рынок рекламного воздействия или целевая аудитория (ЦР, ЦА), аудитория СМИ (А СМИ), целевая группа СМИ (ЦГ СМИ).

135.  SOS – это:

А. Общая продолжительность роликов какой-либо марки или компании, выраженная в процентах к общей продолжительности роликов для данной категории или подкатегории товаров.

В. Количество людей, которые просмотрели ролик, отнесенное к общему количеству людей, смотревших телевизор в то же время.

С. Сумма расходов на рекламную кампанию, выраженная в процентах к общей сумме расходов на рекламу в данной категории.

136.  Как расшифровывается аббревиатура SOS по-английски и как она переводится на русский язык.

137.  Привести две формулы расчета аффинити индекса в медиапланировании с указанием переменных и единиц измерения.

138.  Что показывает аффинити индекс в каждой из двух формул его расчета?

139.  Перечислите типы календарных планов-графиков, применяемых в планировании рекламных кампаний.

140.  Частотность рекламного воздействия – это:

А. Количество рекламных объявлений, умноженное на одномоментный охват.

Б. Количество рекламных контактов, деленное на количество рекламных объявлений.

Г. Количество рекламных контактов, деленное на одномоментный охват.

Д. Количество рекламных контактов, деленное на объем целевого рынка .

141.  Определите наиболее интенсивную рекламную кампанию с точки зрения охвата и частотности воздействия:

А. Двенадцать объявлений непрерывно  в одной газете.

Б. По шесть объявлений параллельно непрерывно в двух газетах.

В. По четыре объявления  параллельно непрерывно в трех газетах.

142.  Экономичность средства рекламы определяется по показателю:

А. Охват целевой аудитории (целевого рынка).

Б. Цена за тысячу рекламных контактов.

В. Суммарный рейтинг кампании.

Г. Интенсивность рекламного воздействия.

Д. Цена рекламного объявления.

143.  Определите наиболее экстенсивную рекламную кампанию с точки зрения охвата и частотности воздействия:

А. Двенадцать объявлений непрерывно  в одной газете.

Б. По шесть объявлений параллельно непрерывно в двух газетах.

В. По четыре объявления  параллельно непрерывно в трех газетах.

Г. По шесть объявлений в шахматном порядке в двух газетах

144.  На рис 2.1  показаны различные категории и показатели медиапланирования, рассчитываемые в программе «Проба Медиа», раздел «Распределение». Для газеты «Аргументы и Факты» укажите в каких столбцах таблицы (названия столбцов) расположены и чему равны следующие показатели:

-  рейтинг по целевому рынку (целевой аудитории);

-  целевая группа;

-  аффинити индекс;

-  знаменатель аффинити индекса;

-  рейтинг по населению региона;

-  числитель аффинити индекса;

-  доля женщин, читающих газету в населении региона;

-  доля женщин, читающих газету среди всех женщин.

Рис. 2.1. Показатели, рассчитываемые программой «Проба Медиа».

145.  Начертите график, который показывает зависимость количества людей в группе охвата при условии подачи объявлений разного размера и нарастании охвата за период времени в зависимости от количества объявлений.

146.  Покажите графически экстенсивную и интенсивную рекламные кампании, приведите пример разных кампаний с показателями медиаплана.

147.  Напишите формулу частотности рекламного воздействия.

148.  Напишите формулу рейтинга СМИ в общем виде.