Маркетинговые коммуникации: Методические указания по курсовому проектированию, страница 73

11.  Методы определения величины рекламного бюджета. Расчет безубыточности рекламного бюджета без учета и с учетом постоянных затрат.

12.  Эффективность рекламы. Понятия эффекта и эффективности. Типы эффекта и эффективности маркетинговых коммуникаций. Проблемы расчета эффективности рекламы. Направления измерения эффекта и эффективности. Система показателей эффекта по коммуникационной пирамиде.  Способы измерения эффекта.

13.  Экономические показатели эффекта и эффективности. Рентабельность различных типов затрат при определении эффективности. Концепция графика «Эффект/Эффективность». Этапы измерения и расчета эффекта и эффективности. Моменты замеров эффекта и эффективности. Сравнительная рентабельность затрат. Экономическая эффективность рекламных обращений и средств рекламы.

14.  Коммуникационный эффект и эффективность. Эффективность рекламного объявления. Этапы тестирования рекламных объявлений. Сравнительная эффективность средств рекламы. Прогнозирование коммуникационной эффективности средств рекламы. Коммуникационные показатели эффекта и эффективности в медиапланировании. Виды различных графиков, учитывающих два направления измерений: эффекта и эффективности.

15.  Этапы процесса разработки рекламного обращения. Идея рекламного обращения. Модель AIDA. Креативная технология. Роль позиционирования при разработке рекламных обращений. Перечень креативных технологий  различных типов. Последовательность этапов работы над идей. Техники креативности: мозговой штурм и метод 6х3х5.

16.  Эмпирический маркетинг (маркетинг переживаний) и маркетинг свойств и преимуществ. Типы переживаний по Б. Шмитту. Иерархия переживаний. Индивидуальные и совместные переживания. Холистические переживания. Примеры. Взаимосвязь предмета коммуникации и типа маркетинга.

17.  Теория жизненных ценностей при разработке творческой концепции рекламного обращения. Понятие, сущность, типы, примеры ценностей. Теории ценностей Рокича, Шварца. Метод определения ценностей на основе предъявления List of values (списка ценностей). Ценности и потребности. Креативная технология РА «Гради». Креативная технология DDB Needham. Примеры рекламы на основе концепции жизненных ценностей и потребностей. Реклама образа жизни.

18.  Маркетинг событий и теория проводника. Сходство и различие подходов. Примеры проводников. Маркетинг событий в узком и широком контексте. Маркетинг событий и событийный маркетинг. Маркетинг общественно-значимых событий. Интеграция маркетинга событий, стимулирования сбыта и других составных частей комплекса маркетинговых коммуникаций в продвижении. Взаимосвязь маркетинга событий и концепции предмета коммуникации. Примеры рекламы и брендинга на основе маркетинга событий.

19.  Теория разрыва (Disruption). Составные части разрыва, нелинейность разрыва. Типы стереотипов. Разрыв. Источники разрыва. Рекламодатель как источник разрыва. Характеристика потребителей, как источника разрыва. Рекламные агентства как источник разрыва. Регистры (лестница) рекламы. Два уровня разрыва. Взаимосвязь видения и позиционирование. Примеры рекламы и маркетинга разрыва.

20.  Теория КМН. Составные части теории КМН. Направления контрастности. Контрастность и разрыв. Примеры необратимых явлений. Наиболее необратимые явления. Новелла, как разновидность теории КМН. Методика В. Ильинского. Примеры применения теории КМН.

21.  Вирусный, партизанский, провокационный маркетинг. Система распространения вирусной рекламы. Стандартные темы вирусов. Принципы вирусной рекламы. Теория фоносемантического анализа. Применение теории фоносемантического анализа в рекламе и маркетинге. Недостатки теории.

22.  Классификация методов и приемов креативной работы, применяемых различными рекламными агентствами. Применение конкретных методов на примерах.

23.  Должности и должностные обязанности творческих работников. Этапы разработки рекламного объявления. Бриф на разработку рекламы.