Маркетинговые коммуникации: Методические указания по курсовому проектированию, страница 61

          В этом случае себестоимость увеличивается пропорционально росту выручки, прибыль останется на уровне отчетного периода, рентабельность продаж по сравнению с отчетным периодом уменьшается. Пример расчета безубыточности приведен в табл.6.4.

Таблица 6.4

Безубыточность затрат на рекламу

Показатель

2005 г.

Прирост 2005 г.

к 2006 г.

2006 г.

Выручка от продаж  (без НДС), тыс. руб.

334 777

138 840

473 617

Себестоимость, без затрат на рекламу, тыс. руб.                     

226 271

93 840

320 111

Затраты на рекламу, тыс. руб.

0

45 000

45 000

Итого, себестоимость, руб.

226 271

138 840

365 111

Прибыль от продаж, тыс. руб.

108 506

0

108 506

Рентабельность продаж, %

32

0

23

Рентабельность затрат на рекламу, руб./руб.

0,00

0,00

2,41

При планировании дополнительной прибыли от увеличения затрат на рекламу в данной модели ее определяют в виде задаваемой извне (экзогенной) фиксированной величины. Дополнительная прибыль может быть рассчитана с помощью экзогенного показателя рентабельности затрат на рекламу:

, ,

где  - прирост прибыли за год, руб.;  - рентабельность затрат на рекламу, руб./руб.

В случае, если нет экзогенного показателя рентабельности затрат на рекламу его можно определить как рентабельность издержек (себестоимости), который определяется через рентабельность продаж. Прирост продаж в этом случае  определяется по формуле:

, ,