Маркетинговые коммуникации: Методические указания по курсовому проектированию, страница 47

Задача-кейс 43. Изучите пример «Два товара длительного пользования, два подарка» по [3, с. 140-155]. Постройте все таблицы, приведенные в примере в Microsoft Excel с формулами в клетках таблиц, показывающими взаимосвязь таблиц и алгоритмы расчетов. Определите, какие показатели являются расчетными, а какие показатели задаются по условиям примера.

Задача-кейс 44. Изучите пример «Кредитное стимулирование» по [3, с. 156-165]. Постройте все таблицы, приведенные в примере в Microsoft Excel с формулами в клетках таблиц, показывающими взаимосвязь таблиц и алгоритмы расчетов. Определите, какие показатели являются расчетными, а какие показатели задаются по условиям примера.

Задача 45. Докажите формулу прироста выручки и объема продаж в планируемом периоде при определения размера рекламного бюджета на основе безубыточности, когда в отчетном периоде рекламная деятельность не осуществлялась:

,  , , ,

где  - прирост объема продаж в планируемом периоде по сравнению с отчетным, шт.; P – цена единицы продукции, руб.; s – себестоимость единицы продукции, руб.; - прирост выручки в планируемом периоде по сравнению с отчетным, руб.;  - прирост рекламного бюджета в планируемом периоде по сравнению с отчетным, руб.;  - норматив рентабельности продаж (норма прибыли), коэффициент от 0 до 1 (может быть выражен в процентах от 0 до 100); , - себестоимость без учета затрат на рекламу в отчетном (индекс ноль) и планируемом (индеек единица) периодах, руб.

          Для доказательства воспользуйтесь определением норматива рентабельности продаж и уравнением безубыточности:

,

где ,  - прибыль в планируемом и отчетном периодах, руб.

          Постройте пример с расчетами, аналогичными приведенным в табл. 6.4 настоящего сборника, п.6.2, тема «Рекламный бюджет». Проиллюстрируйте пример аналогичной таблицей. Для решения задачи изучите [3, с.91-92].

Задача 46. При планировании дополнительной прибыли от увеличения затрат на рекламу ее можно определить в виде задаваемой извне (экзогенной) фиксированной величины. Дополнительная прибыль может быть рассчитана с помощью экзогенного показателя рентабельности затрат на рекламу:

, ,

где  - прирост прибыли за год, руб.;  - рентабельность затрат на рекламу, руб./руб.

В случае, если нет экзогенного показателя рентабельности затрат на рекламу его можно определить как рентабельность издержек (себестоимости), который определяется через рентабельность продаж. Докажите, что прирост продаж в этом случае  определяется по формуле

, ,

где β – рентабельность издержек, руб./руб.

Приведите пример расчета аналогичный табл.6.5 настоящего сборника, п.6.2, тема «Рекламный бюджет». Для решения задачи изучите [3, с.91-92].

Задача 47. В вышерассмотренных моделях неизвестно деление затрат на постоянные и переменные. В такой ситуации возможно рассчитать прирост прибыли, но рентабельность продаж будет снижаться. При  известном разделении затрат на постоянные и переменные возможно рассчитать прирост выручки с сохранением рентабельности продаж. Докажите формулу