Маркетинговые коммуникации: Методические указания по курсовому проектированию, страница 27

1.  Женщины.

2.  Читали газету «Панорама ТВ» 1, 2,3,4,5,6 или 7 номеров (хотя бы один).

3.  Читали газету «Семь дней» 1, 2,3,4,5,6 или 7 номеров (хотя бы один).

4.  Читали газету «Петербургский телезритель» 1, 2,3,4,5,6 или 7 номеров (хотя бы один).

Вид части окна фиксации целевой группы показан на рис.3.6 Далее мы проводим расчет с помощью кнопки «Изменить ЦГ» и получаем результат. Программа выдаем нам количество респондентов, которые ответили, что они женщины и читают сразу три этих газеты. Таких в выборке оказалось три человека. В соответствии с тем, что один человек в выборке моделирует поведение 2,2 тыс. чел. в населении региона, тройное пересечение составит 6,6 тыс. чел. в населении региона. Для удобства расчетов построим МЦГ на три газеты, исключив из МЦГ в табл. 3.2 ненужные нам издания (табл. 3.4)

Рис. 3.6. Вид части окна фиксации целевой группы (целевой аудитории)

 для определения тройного пересечения целевых групп телегидов

Таблица 3.4

Сокращенная МЦГ для трех газет, тыс. чел.

Панорама TV

Петербургский телезритель

Семь дней

Панорама TV

1121,56

21,99

15,39

Петербургский телезритель

21,99

107,76

6,6

Семь дней

15,39

6,6

26,39

Таким образом, точный охват тремя газетами из нашего примера с учетом присвоенной им нумерации составит

Rt=ЦГ1+ЦГ2+ЦГ3-ЦГ(1,2)-ЦГ(2,3)-ЦГ(1,3)+ЦГ(1,2,3)=

=1121,56+107,76+26,39-21,99-15,39-6,6+6,6=1218,33 тыс. чел.

     Отметим, что при расчетах в пункте меню «Медиапланирование» программы «Проба Медиа» используются данные не об аудитории (целевой группе) издания, а о расчетной аудитории (целевой группе). Расчетная аудитория гораздо меньше, чем «аудитория» в терминологии фирмы GORTIS (табл. 3.5).

Подробно о показателях аудитории и расчетной аудитории вы можете прочитать в разделе «Основные термины и формулы» в «Руководстве пользователя программы «Проба Медиа».

Таблица 3.5

Целевые группы и расчетные целевые группы для

ЦА «Женщины», тыс. чел.

Целевая группа

Расчетная

целевая группа

Панорама TV

1121,56

686,68

Петербургский телезритель

107,76

63,23

ТелеСемь

92,36

53,33

Телевидение и радио. Программы передач

90,16

52,23

Петербургский телевик

26,39

16,49

Семь дней

26,39

15,39

ТВ-День

26,39

12,65