Маркетинговые коммуникации: Методические указания по курсовому проектированию, страница 34

Задача 14. Работа с программой «Проба Медиа». Построение МЦГ для разнородных СМИ из разных групп

По решению преподавателя студентам назначается целевая аудитория с указанием социально-демографических характеристик и объект исследования – аудитории газет, журналов, радио, телепередач и т.д. Необходимо рассчитать МЦГ для разнородных СМИ и построить табл. 3.9 и 3.10.

Примеры групп разнородных СМИ:

1.  Журналы и бесплатные газеты.

2.  Журналы и радиостанции.

3.  Телеканалы и еженедельные газеты.

4.  Радиостанции и бесплатные газеты.

5.  Телегиды, радиостанции и телеканалы.

6.  Журналы и ежедневные газеты.

7.  Журналы и телегиды.

8.  Журналы и телеканалы.

И т.д.

Задача 15. Работа с программой «Проба Медиа». Стоимостные показатели эффективности размещения рекламы

Для натуральных показателей медиапланирования -  ЦГ, А, R, КРК, выраженных в тыс. чел. или тыс. контактов, рассчитываются стоимостные показатели CPTCostPer Thousand  («цена за тысячу»). CPT рассчитываются как частное, в числителе которого стоят затраты в рублях на рекламу в соответствующих СМИ, необходимых для достижения данного показателя, а в знаменателе – соответствующий натуральный показатель. CPT показывают, сколько рублей затрат приходится на тысячу человек или рекламных контактов, т.е. это «цена одной тысячи». Например, для ЦГ в газетах рассчитывается цена тысячи чел. охвата одним объявлением при размещении рекламы размером в одну полосу (полполосы, четверть полосы и т.д)

где ЦО – цена объявления выбранного формата, руб.; ЦГ – целевая группа СМИ, тыс. чел.

Показатели CPPCostPerPercent («цена за процент»), рассчитываются как частное, в числителе которого стоят натуральные показатели медиапланирования, выражаемые в процентах, в знаменателе  - затраты на достижение этого показателя в рублях. CPP показывает, сколько рублей затрат приходится  на один процент показателя, т.е. это «цена одного процента».

,

где  - затраты на достижение показателя (затраты на размещение), руб.; R -  охват, %; TRP – суммарный рейтинг, %.

CPP и CPT – это показатели эффективности в медиапланировании. Они позволяют делать вывод, где рекламу размещать дешевле с точки зрения достижения эффекта. Рассмотрим показатели расчетной целевой группы, рейтинга, стоимости объявления размером ½ полосы, CPT и CPP для целевой аудитории и СМИ из табл. 3.9. Напомним, что ЦА для расчета рейтинга составляет 703,92 тыс. чел. В табл. 3.11 показаны также тираж и стоимость размещения рекламного объявления размером ½ полосы в одной тысяче экземпляров тиража. Такие показатели используют для печатных СМИ, когда нет никаких данных по аудитории.

Для анализа соотношения эффекта и эффективности целесообразно построить точечную диаграмму «эффект/эффективность» и проанализировать четыре квадранта полученной диаграммы (см. рис. 3.9).

Таблица 3.11

Показатели эффекта и эффективности

для размещения рекламы в газетах

СМИ

Тираж, тыс. экз

Расчетная целевая группа, тыс. чел.

Рейтинг,

%

Стоимость объявления 1/2 полосы, руб. (без НДС)

CPT по тиражу, руб/ тыс. экз.

CPT по охвату, руб/ тыс. чел.

CPP по рейтингу, тыс. руб./ процент

Панорама TV

1200

229,26

33

82280

68,57

358,89

2493

Центр Плюс

1450

95,66

14

85255

58,80

891,23

6090

Аргументы и факты

162

67,07

10

82500

509,26

1230,06

8250

Экстра-Балт

1025

67,07

10

92500

90,24

1379,16

9250

Метро

400

55,86

8

97500

243,75

1745,44

12188

Комсомольская правда в СПб (пт)

140

48,38

7

67000

478,57

1384,87

9571

Комсомольская правда

60

34,82

5

27000

450,00

775,42

5400