Догмат. Теологичность. Богооткровенность. Богодухновенность Свящ.Писания. Любовь и правда Божия, их соотношение. Указание на троичность Лиц в Боге в Ветхом Завете, страница 41

113. Воскресение мертвых, действительность его = (ПК Филарета) «действие могущества Божия - все тела умер­ших людей соединятся опять с их душами, оживут и будут духовны и бессмертны», это не создание новых тел, не ду­ховное воскресение, а воссоединение души со своим телом, уч-е о воскресении было в ВЗ «язнаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит меня из праха, и я во плоти узрю Бога, я узрю Его сам, мои глаза, не глаза другого, уви­дят Его»(Иов19:25-27) = идея самотождествен­ности личнос­ти до и после воскресения. Исайя – «Оживут мертвецы Твои, восстанут мертвые тела!..»(Ис26:19), «Царь мира воскресит нас, умерших за Его законы для жизни вечной»(2Мак7:9), всеобщность этой веры у Марфы «знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день»(Ин11:24); явно сказано в НЗ «наступит время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут»(Ин5:25), «Я воскрешу его в последний день»(Ин6:40), «если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес,.. то и вера ваша тщетна»(1Кор15:16-17) – сосредоточие веры, религиозного переживания и созер­цания. Всеобщее воскресение умерших = Откровение утве­р­ждает, что будет всеобщее и одновременное, добрых и злых, верующих и неверующих; у иудеев было представ­ле­ние, что воскресение ограничится лишь праведниками, а ду­ши нечестивых (языч.) останутся в аду или полному уничто­же­нию, то же и у протестантов = «как во Адаме все умирают, так и во Христе все оживут»(1Кор15:22), «будет воскресение мертвых, праведных и неправедных»(Д.24:15), «мертвые ус­лышат глас Сына Божия и, услышав, оживут,.. и изыдут тво­рившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскре­сение осуждения»(Ин5:25, 29). Полнота победы Христовой над врагами чел-го спасения требует упразднения смертной державы «ныне князь мира будет изгнан вон»(Ин12:31), «по­следний же враг истребится - смерть»(1Кор15:26), а без все­общего воскресения не было бы полной победы, если в ее власти остались чел-кие тела и души. Изменение живых при воскресении умерших = ко времени Втор.пришествия останутся живые, но т.к. «тление не наследует нетления» (1Кор 15:50), то тела оставшихся в живых, наравне с умер­шими и воскресшими, мгновенно перейдут в нетление «го­ворю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными , а мы изменимся; ибо тле­н­ному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему – облечься в бессмертие,.. тогда сбудется слово написанное: «поглощена смерть победою(Ис.25:8)». «Смерть! Где твое жало? Ад! Где твоя победа?»(Ос13:14), жало смерти – грех, а сила греха – закон. Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим И.Х.!»(1Кор15:51-57).

114. Одновременность воскресения умерших, хили­азм, его ложность = не только всеобщее, но и одновре­мен­ное для всех, как Христовых, так и неверующих, мнение, что в Писании два различных времени воскресения мертвых (сначала Христовых или Божиих), а затем (у хилиастов через 1000 лет) все остальные, но в Писании Спасителем сказано «наступает время, когда все, находящиеся в гробах, услышат глас Божий и изыдут…»(Ин5:28-29). Утверждающие раз­дель­ность воскресения праведных(1-е воскресение) и греш­ных (2-е воскресение) думают иметь основание в некоторых изречениях ап.Павла «как в Адаме все умирают, так во Хри­сте все оживут, каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его, а затем конец, когда Он передаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое на­чальство и всякую власть и силу»(1Кор15:22-24) – но здесь только разница по времени в воскресении Христа как Со­вер­шителя искупления, а Христовы в пришествие Его, но не отрицаются другие – Павел просто писал верующим. Другое основание хилиасты видят в «видел я Ангела,.. он взял дра­кона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на 1000 лет,.. дабы не прельщал народы, доколе не окон­чится 1000 лет; после же сего ему должно быть освобожде­н­ным на малое время, и видел я престолы и сидящих на них,.. которые не поклонились змею, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царст­вовали со Христом 1000 лет, прочие же из умерших не ожи­ли, доколе не кончится 1000 лет – это первое воскресение. Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ним смерть вторая не имеет власти, но они будут священ­ни­ками Бога и Христа и будут царствовать 1000 лет»(Откр20:1-6), а по истечении 1000 лет сатана выйдет на короткое время, по словам тайнозрителя (ст.7-8), вскоре последует суд над всеми мертвецами воскресшими (ст.12-13), затем свершится вечное воздаяние им и диаволу «смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая, и кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в огненное озеро»(ст.14-15) = здесь: Ангел – Господь Иисус, Который смертью Своею упразднил имущего державу смерти - диавола; 1000-летнее царство – период от основания Церкви на земле, эпоха го­не­ний, дальнейшая ее жизнь; 1-е воскресение – обращение чел-ка от греха, примирение с Богом, оправдание и возрождение = воскресение от духовной смерти; разрешение диавола из темницы на малое время, чтобы прельстить языки – явление антихриста перед кончиной мира, после окончательной по­бе­ды над злом последний и всеобщий суд при всеобщем воск­ре­се­нии мертвых и для тех, которые будут осуждены, насту­пит 2-я смерть – окончательное отвержение грешников от лица Бога. Хилиастические надежды первых веков христ-ва = праведники за свои страдания и подвиги будут наслажда­ться духовными и чувственными благами еще до кончины мира, которые даст им пришедший Христос, Который вос­к­ресит праведников (1-е воскресение), иудействующие чаяли восстановление Иерусалима и ВЗ-жертв. II Вс.Соб. осудил эти воззрения и внес в Символ веры слова «Его же царствию не будет конца», т.к. будет = Кончина благодатного царс­тва Христова и открытие царства славы = благодатное царство Христово – это воинствующая и приспособленная к временному домостроительству чел-го спасения Церковь, Евангелие будет проповедано по всему миру, все предназна­ченные к царству Божию войдут в него, а враги этого царст­ва и сама смерть будут побеждены, домостроительство (ус­во­е­ние людьми спасительных заслуг И.Х.) спасения завер­шится = значит должно окончит свое существование и бла­годатное царство Христово. Наступит кончина, когда «Он передаст царство Богу и Отцу», тогда откроется царство И.Х., т.е. Царство Божие, Царство Пресвятой Троицы, Царс­тво Сына Чел-го, Царство Господа нашего И.Х. = наступит вечное для праведников жизнь по душе и телу на обновлен­ном небе и земле после всеобщего суда, «Царству Его не будет конца»(Лк1:33), где воцарятся и верующие в Него - «с Ним страдаем, чтобы с Нис и прославится»(Рим8:17), «если с Ним терпим, то с Ним и царствовать будем»(2Тим2:12).