Догмат. Теологичность. Богооткровенность. Богодухновенность Свящ.Писания. Любовь и правда Божия, их соотношение. Указание на троичность Лиц в Боге в Ветхом Завете, страница 42

115. Тело воскресения и его тождество с телом жив­шего = само понятие «воскресение» означает возстание того, что пало, И.Х. воскрес из гроба с Своем собственном теле, которое было распято, прободено копием, в этом теле Он и являлся по Своем воскресении = тоже и воскресение наших настоящих тел = «Воскресивший Христа из мертвых оживит и наши смертные тела Духом Своим, живущим в вас» (Рим 8:11), «тленному сему надлежит облечься в нетление, и смер­тному сему облечься в безсмертие»(1Кор15:53), т.е. телу, кот-ым душа владела в настоящей жизни, а не какому либо дру­гому; Ориген учил, что нам будет дано иное тело, не похожее на наше нынешнее, эфирное, сферической формы, не осязаемое, без веса – V Вс.Соб отверг это определение оригенистов. Тождественность тел предполагает сохранение пола (пол женский не есть недостаток, но богосозданная при­рода), некоторые полагали, что возраст тел будет возрас­том совершенства «доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова»(Еф4:13).

116. Отличие тела воскресения от тела жившего: не­тление, сила = в Писании даются указания на св-ва воск­р­ес­ших тел «так и при воскресении: сеется в тление, восстает в нетлении; сеется в уничижение, восстает в славе,; сеется в немощи, восстает в силе; сеется в душевное, восстает тело духовное,... так и написано: «первый чел-к Адам стал ду-шею живущею»; а последний Адам есть дух жи­вотворя­щий,… второй чел-к – Господь с неба, каков перстный, тако­вы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные» (1Кор. 15:42-48); тела будут нетленны, способные противостоять разрушительной силе смерти «умереть уже не могут, ибо они равны Ангелам и суть сыны Божии, будучи сынами воскре­се­ния» (Лк20:36-ответ саддукеям) – ни болеть, ни стареть не будут «ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло»(Откр21:4); тело не будет иметь нужды в обыкновенной пище и питии для поддержания своих сил «пища для чрева, и чрево для пищи; но Бог уничтожит и то и другое, тело же не для блуда, но для Господа, и Господь для тела,.. тела ваши суть члены Христовы, итак отнимутся ли члены у Христа, чтобы сделать их членами блудницы? Да не будет!»(1Кор6:13); земные тела немощны, а тела воскре­се­ния будут сильны, наши тела не выносят продолжительного напряжения сил и часто заставляют дух отказаться от при­ве­дения в исполнение высоких начинаний «дух бодр, плоть же немощна» (Мф 26:41), тело воскресения не будет знать утом­ле­ния, чувствовать потребность в сне, отдыхе, в пищи, в пи­тии - неисчерпаемая полнота сил тел воскресения приведет к тому, что в царстве славы не будет ни беспомощных стари­ков, ни младенцев нуждающихся в уходе (прот. Малиновс­кий).

117. Духовность, слава тела воскресения = воскресшие тела будут духовны «есть тело душевное, и есть тело духов­ное» (1Кор 15:44) – нынешнее тело душевное, похоть сдела­лась неотъемлемым св-вом, тело порабощает душу «плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся»(Гал5:17), тело порабощает душу, застав­ляя ее подчинятся чувственным влечениям «в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих»(Рим7:23) = это тело страстное. Тело воскре­сшее будет духовным, безстрастное, оно будет покорным ору­дием духа, будет телом иной материальности, как явле­ние Господа уч-кам «дверемъ затвореннымъ»(Ин20:19) и «восхищены будут на облацехъ въ сретенiе Господне на воз­дусъ, и тако всегда съ Господемъ будемъ»(1Сол4:17), более свободным от условий пространства, но не эфирным. Тела воскресшие будут славны, ибо Господь И.Х. «уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе все» (Флп3:21), славу нужно представлять себе в том, что тела, чел-кая природа, будет одарена всеми доступными природе те­ла совершенствами, вместо отнятого уничижения, все не­достатки нашей природы (тление, немощь, душевность) ис­чез­нут, но причина славы будет заключаться в нравственном состоянии самого духа в теле, а видимым образом слава про­явится как свет «сыны Израилевы не могли смотреть на лице Моисея по причине славы лица его преходящей»(2Кор3:7), «и преобразился пред ними: и просияло лице Его как солнце, одежды Его сделались белыми как свет»(Мф17:2), «тогда пра­ведники воссияют как солнце, в Царстве Отца их» (Мф 13:43) = слава тела воскресения есть светоносность, сущест­во которой мы не представляем, но «есть тела небесные и те­ла земные: но иная слава небесных, иная земных; иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды раз­нится в славе. Так и при воскресении мертвых» (1Кор 15:40-42) - имеются в виду праведники, грешники то же полу­чат не­тленные и сильные тела, и что касается славы, то тела грешников в смысле совершенства, как дорогая повязка на зловонную рану, будут не в славу, а в вечный позор, облада­ющему ими духу - это отразит нравственное состояние их духа.

118. Кончина мира = воскресение произойдет «при конце видимого мира»(ПК Филарета); мир существует во времени и пространстве, движется к определенной цели и будет иметь конец «небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушаться, земля и все дела на ней сгорят» (2Пт3:10) – мир изменит образ бытия, это не исчезновение мира, а его преобразование, обновление «небе и земля прей­дут» (Мф24:35) и «и увидел я новое небе и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали» (Откр 21:1-2). Кон­чина мира зависит от связи, в которой находится судьба вещественного мира с судьбой чел-ка. Зло случайно в мире, оно – следствие греха, а изменение чел-ка должно изменить и все творение от последствий грехопадения. Воскресение с прославленными телами и состояние мира должны прийти в соответствие. Уч-е о кончине мира было в ВЗ – «они по­гиб­нут, а Ты пребудешь; и все они, как риза, обветшают, и, как одежду, Ты переменишь их, и изменятся..»(Пс.101:27), «вот Я творю новое небо и новую землю, и прежние уже не будут воспоминаемы и не прейдут на сердце»(Ис.65:17), но пол­но­стью раскрыто в НЗ – притча о пшенице и плевелах «жатва есть кончина века»(Мф13:39), «будут знамения в солнце и луне и звездах..»(Лк21:25), «земля и небо прейдут, но слова Мои не прейдут»(Мф24:35), «нынешние небеса и земля,.. сбе­регаются огню на день суда и погибели нечестивых чел-ков,.. придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом…(см.выше)»(2Пт3:7,10). Все на планете: природа, техника, искусство, царство растений, минералы, животные, города и дома (кроме людей) – все будет страш­ным образом разрушено, орудием обновления вселенной будет огонь, «огненный потоп», как очищение мира и «мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда»(2Пт3:13) – не другие, а новые, обновленные, без зла, без греха – «проходит образ мира сего»(1Кор7:31), т.е. не мир, не природа, не его сущность, а состояние, образ = «скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их»(Откр21:3).