Состав и структура налоговых органов. Территориальные налоговые органы. Инспекции ФНС России в субъектах РФ, страница 99

В соотв с действующим зак-ом, работодатели, выступая в качестве нал агентов, исчисляют, удерживают и перечисляют в бюджет налог на доходы фл своих работников. По истечении года нал агенты обязаны представить а нал инспекцию сведения о выплаченных ими гражданам доходах и удержанных с них налогов. В этом случае нал орган контролирует правильность удержания НДФЛ у источника выплаты. Это решается путем орг-ии ВНП нал агентов, а так же - сбора и обработки предоставляемых ими сведений о доходах.

79.           Орг-ия работы налогового органа по контролю за исполнением налогового закон-ва банковскими учреждениями.

Кредитно-банковская система несет на себе функцию финансового обеспечения экономической, административно-управленческой и социальной сфер жизнедеятельности государства. От ее функционирования непосредственно зависит результативность проводимых в стране реформ.

Весь комплекс публично-правовых обяз-й банков в налог-х отношениях условно можно разделить на 3 относительно обособл-е группы:

1. Обяз-ти по исполн-ю поручений на перечисл-е налогов.

2. Обяз-ти, связ-е с учетом н/пл.

3.Обяз-ти по предост-ю налог-м органам сведений о финансово-хоз-й деят-ти н/пл, нал-х агентов или иного обязанного лица на перечисл-е нал-в в соотв бюджеты (внебюдж фонды), а также решения нал органа о взыск налога за счет денеж. средств н/пл или иного обязанного лица в порядке очередности, установ-й ГК РФ.

В рамках указ-й обязанности банк должен:

-своеврем-но выполнять поручения н/пл, плательщиков сборов, налог-х агентов по перечисл-ю ∑ налога и (или) сбора;

-исполнять решения налог-го органа о приост-ии операций по счетам НП-ка, плательщика сборов, налог-го агента;

-исполнять решения налог-го органа о взыскании ∑налога, сбора, пеней.

В соотв-и с пп11 п.1 ст.31 НК РФ нал органы вправе требовать от банков документы, подтвержд-е испол-е платеж. поручений НП-ов, плательщиков сборов и нал-х агентов и инкас-х поручений (распор-й) налог-х органов о списании со счетов НП-в, плательщиков сборов и нал-х агентов ∑ налогов и пени. Кроме того, на банки возложен ряд обязан-й, связ-х с учетом НП-в. В частности, открывать счета НП-м только при предъявлении свид-ва о постановке на учет в налог-м органе; в 5-дневный срок сообщать налог-му органу об открытии или закрытии счета НП-ка.

Банки предстают в нал-х правоотн-х и в качестве источника получения инф-и о НП-ках. Банки обязаны предост-ть в срок налог-му органу по его запросу справки по операциям и счетам орг-й или граждан-предприним-й. Выдавать нал органам справки о наличии счетов в банке и об остатке ден ср-в на счетах, выписки по операциям в теч 5 дней со дня получения мотивированного запроса нал органов.

Также, помимо отв-ти предусмотренной НК за совершение нал. правонарушений н/пл и НА, на банки распространяется отв-ть за нарушение спец. обяз-тей, возл на них зак-м о НиС – гл.18 НК РФ.

78.           НДС: функции, налогоплательщики, объект н/о ожения, порядок и особенности исчисления налоговой базы

НДС – важнейший федеральный налог в налсистеме РФ, кот в виде своеобразных надбавок взимается путем включения в цену ТРУ, перенося осн тяжесть на их конечного потребителя. Его введение обеспечивает равный подход к вовлечению в процесс формирования госбюджета хоз.субъектов, независимо от их орг-правовой формы, формы соб-ти и резиденства.

НДС вып-т 2 ф-ии: фискальную (мобилизация ср-в в бюджет за счет простоты взимания и широкой НБ чем др налоги, зачастую занимает 1 место среди нал доходов бюджета, поступлает в фед бюджет и закреплен за ним) и регулирующую(проявляется в стимулировании процессов накопления и инвестирования,тк налогом облаг-ся Д, идущий на конечное потребление. а накопл и инвест осв-ся от н/о (ст.39 п.3), также осв-ся ввоз техн оборудования в целях стимулирования инвестирования). НДС ограничивает платежеспособный спрос. поэтому исп-ся для его регулирования в период перепроиз-ва путем повыш нал ставок для сниженимя объемов пр-ва.