Состав и структура налоговых органов. Территориальные налоговые органы. Инспекции ФНС России в субъектах РФ, страница 19

•              субъектов;

•              объекта;

•              содержания (субъективных прав и юридических обязанностей).

Субъектами НП являются участники (налогоплательщики, налоговые агенты; налоговые органы; таможенные органы; финансовые органы (Министерство Финансов РФ); органы внутренних дел.)

Объектом налоговых правоотношений является все то, по поводу чего между субъектами налоговых отношений формируется опреде¬ленная правовая связь.

Содержанием налогового правоотношения выступают права и обязанности его участников. Содержание налогового право¬отношения формируется в результате действия юридических норм, волеизъявления его участников, а также в соответствии с решениями правоприменительных органов.

В зависимости от функций, выполняемых нормами права, принято различать регулятивные и охранительные налоговые правоотношения. К первым могут быть отнесены отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов. Ко второму виду относятся отношения по привлечению к налоговой ответственности.

Характерные черты на¬логовых правоотношений:

•              возникновение и функционирование в процессе налоговой дея¬тельности государства (деятельности по образованию за счет налоговых поступлений государственных и муниципальных фондов денежных средств в публичных целях);

•              имущественный характер (яв¬ляются разновидностью финансовых отношений, в основе которых лежат имущественные и связанные с ними неимущественные от-ношения, носящие публичный характер);

•              направленность на образование государственных и муниципальных фондов денежных средств;

14. Порядок защиты прав НПков: судебный и внесудебный порядок. Орг-ия работы нал органов с жалобами и разногласиями

Каждое лицо имеет право обжаловать акты НО дей-е/бездей-е дожн-х лиц НО, если по мнению НПка нарушены его права. Акты НО, действия или бездействие их дожн-х лиц могут быть обжалованы в вышестоящий НО или в суд (Ст. 138 НК). Подача жалобы в вышестоящий НО не исключает права НП на одновременную подачу жалобы в суд, за искл тех случаев, когда обжалуется решение по нал проверке.

Досудебное урегулирование нал споров:

Досуд порядок защиты нарушенных прав НПков означает возможность обжалования актов нал органов, действий или бездействия их должн лиц в вышестоящий нал орган (вышестоящему должностному лицу). Подача жалобы в вышест нал орган (вышестоящему должн лицу) исключает право на одновременную подачу аналогичной жалобы в суд.

Срок подачи жалобы: Жалоба в вышестоящий НО передается в течение 3 мес со дня когда НП узнал и должен был узнать о нарушении своих прав. Жалоба на вступившее в силу решение НО по результатам нал контроля мб подано в течение 1 года с момента вынесение обжалуемого решения.

Порядок представления жалобы: Жалоба подается в вышестоящий НО посредством направления жалобы в НО, вынесший решение по рез-там нал контроля. Данный территориальный НО обязан в течение 3-х дней со дня поступления жалобы передать жалобу в вышестоящий НО. Жалоба подается в письменном виде. К жалобе возможно предоставление след док-в: 1.Док-ты, подтверждающие обстоятельства, на которые НП основывает свои треб-я 2.Расчет оспариваемых ∑ налогов и сборов, а также пеней и штрафных санкций, на которые претендует НП 3.Доверенность или иные док-ты, подтверждающие полномочия лица, подписавшего жалобу (при несоблюдении требований на подтверждение полномочий представителя в рассмотрении жалобы мб отказано)

Лицо, подавшее жалобу в вышестоящий НО до принятия решения по этой жалобе может данную жалобу отозвать на основании письменного заявления. Отзыв жалобы лишает подавшее ее лицо права на повторную подачу жалобы по тем же основаниям в тот же НО.

Порядок рассмотрения жалобы. Жалоба рассматривается в вышестоящем НО. По итогам рассмотрения жалобы вышестоящий НО вправе: 1.Оставить жалобу без удовлетворения 2.Отменить акт НО 3.Отменить решение и прекратить производство по делу о нал нарушении 4.Изменить решение или вынести новое решение