Состав и структура налоговых органов. Территориальные налоговые органы. Инспекции ФНС России в субъектах РФ, страница 118

В КоАП РФ преступление- это виновно-совершенно общ-венно опасное деяние, запрещенное КоАП под угрозой наказания (ст 15.3 -15.7 КоАП) Отличия н.преступления от н.правонарушения:

- обществ опасность н./преступления: умышленное неисполнение конституционных обязанностей платить установленные налоги.

- уголовная отв-ть наступает исключительно в судебном порядке.

- юр. лица не являются субъектами угол отв-сти.

- уголовные наказания более суровы и влекут за собой судимость

В завис-ти от общественной опасности процессы уклонения от уплаты налогов можно разделить на 3 группы:

- легализация доходов (подтверждение дохода от преступной деят-ти т.е. сокрытие дохода от гос контроля и пополняющие финансого-экономич базу преступных группировок)

- сокрытие доходов полученных от формально законных фин-хоз операций, но осуществляемых нелегально т.е. вне нал контроля)

- занижение н/о -ой базы (неполное или искаженное отражение фин-хоз результатов в бух документации и нал отчетности)

95.           Содержание учетной политики орг-ии для целей бухгалтерского учета и целей н/о ожения, различие и взаимосвязь

Учет политика для н/о представляет собой выбранную компанией совок-ть допускаемых НК РФ способов определения Д и Р, их признания, оценки и распределения, а также учета иных необходимых для целей н/о показателей финансово-хоз деят-ти НП. Для целей ведения БУ под учетной политикой понимаются принятые способы ведения БУ: первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хоз деят-ти.

Правила НУ устан-ся в завис-ти от целей нал политики гос-ва, а правила БУ подчинены задаче формирования полной и достоверной информации об имуществе, обязательствах и хоз операциях орг-ии на основе принципов, признанных отечественными и межд стандартами БУ и отчетности. Различия в ∑ДиР, признаваемых в НУ и БУ по одним и тем же правилам, явл следствием применения разных группировок ДиР, различных технических приемов определения расходов и доходов и способов их учета.

Учет политика состоит из 3 разделов.

В первом описываются организационно-технические вопросы: орг-ия ведения нал учета, система нал регистров и система документооборота для заполнения нал регистров.

Во втором указан выбор компанией способов нал учета в тех случаях, когда НК РФ предоставляет н/пл такое право (например, определение перечня прямых и косвенных расходов). Это основная часть учетной политики. В этом разд необх-мо провести разграничение нал учета по отдельным видам налогов.

В третьем разделе даются разъяснения по вопросам исчисления налогов, по которым нормы нал зак-ва отсутствуют или не содержат определенного порядка действий. Это не менее важная часть, которая позволяет осуществлять налоговое планирование. Например, порядок ведения раздельного учета в НК РФ не определен, поэтому компания должна разработать и закрепить в уч политике такой порядок исходя из специфики своей деят-ти. Приложениями к нал уч политике могут стать бланки учетных нал регистров, самост-но разработанные и утвержденные компанией.

Уч политика разрабатывается на длит период деят-ти орг-ции и применяется последовательно от одного календ года к другому для бух учета и для целей н-обл налогом на прибыль. В целях н/о НДС срок не установлен, т.е можно утверждать уч политику в части НДС на каждый следующий календ год.

Для целей бух учета и для целей н-обл имеется общеустановленная норма: изменение уч политики должно вводиться с начала финанс года, соответствующим орг-распорядит док-том (в связи с изменением зак-ва). Методика учета курсовых и ∑овых разниц также приписывается в уч политике для целей н-обл.

96.           Анализ формирования НО базы по нп

НБ для целей н/о НП признается денеж выражение прибыли. Прибыль=дох-расх.