Состав и структура налоговых органов. Территориальные налоговые органы. Инспекции ФНС России в субъектах РФ, страница 98

10)          Орг-ии кот получают из федбюджета субсидии на возмещение затрат при покупке ТУ обязаны восст НДС в том НП, в кот получены субсиди. При этом ∑ восст НДС вкл в состав прочих Р, учит при расчете НП.

11)          НДС, принятый к НВ по стр-монт работам, связ с модернизацией или реконстр-ей объекта недвижимости, если он перестает исп-ся в деят-ти обл НДС, в теч 10 лет с года. когда объект ввод в эксплуатацию и по нему начисл аморт с изм первонач ст-ти. Восст НДС учит-ся в составе Пр Р.

Льготы

НК (в ст. 149) предусматривает ряд льгот по НДС. Условно их можно разделить на три группы: - льготы, предоставляемые при реализации опред-х ТРУ;

- льготы, предоставляемые определенным категориям фирм и предпринимателей;

- льготы, предоставляемые при осуществлении опред-х операций.

В случае, если н/пл осущоперации, подлежащие н/о , и операции, не подлежащие н/о (освобождаемые от налогооб-я) НП-к обязан вести раздельный учет таких операций.

Операции не подлежат н/о при наличии соответствующих лицензий у н/пл на осуществление деят, лицензируемой в соответствии с зак-ом РФ. Освобождение от н/о не применяется при осуществлении предпр. деят в интересах другого лица на основе дог-в поручения, дог-в комиссии либо агентских дог-в.

Применение льгот по НДС в некоторых случаях может быть невыгодным. Одним из возможных неудобств является то, что ∑а "входного" налога по товарам (работам, услугам), которые используются для льготируемой дея-ти, не может быть принята к вычету (п. 2 ст. 171, пп. 1 п. 2 ст. 170 НК РФ). НП-к, осуществляющий операции по реализации ТРУ вправе отказаться от освобождения таких операций от н/о , представив соответствующее заявление в нал орган по месту учета в срок не позднее 1-го числа нал периода, с которого он намерен отказаться от освобождения или приостановить его использование. Если НП-к осуществляет несколько видов льготируемых операций, то он вправе отказаться от использования льгот как в отношении всех или нескольких видов операций. Не допускается, чтобы подобные операции освобождались или не освобождались от налогооб-я в зависимости от того, кто является покупателем (приобретателем) соответ-х товаров (работ, услуг). Не допускается отказ или приостановление от освобождения от налогооб-я операций на срок менее одного года.


77.           Орг-ия работы налогового органа по контролю за н/о ожением физических лиц

Орг-я работы нал органов строится согласно Единому стандарту обслуживания н/пл, утв Приказом ФНС от 05.10.2010 г., состоящего из разделов:

1- оказание услуг по регистрации и учету нал-пл;

2- по приему, регистрации нал декл-й, бух отчетности и др док-тов;

3- инф-ние НПв о состоянии расчетов по нал, сборам, пеням и штрафам;

4- оказание услуг по выдаче разрешений и лицензий;

5- по информир-нию НПв.

Трудность орг-ции работы нал. органа по контролю за н/о физ лиц состоит в том, что-насчитывается большое количество н/пл – ф.лиц. а таким н/пл-ам присуща высокая мобильность.

Работа по н/о физ лиц проводится нал инспекциями по нескольким направлениям. Каждое направление связано с определенными объектами н/о . Так, физ лица могут являться собственниками недвиж им-ва, земли или трансп средств, являющихся объектами обложения соответствующими налогами. Нал орган осуществляет:

-исчисление налога на им-во физ лиц, зем и трансп налога на основании сведений, получаемых из регистрирующих органов,

-рассылку нал уведомлений на их уплату.

Нал орган занимается так же:

-обработкой и проверкой нал деклараций, поступающих от физ. лиц.

-учетом н/пл – ф.лиц

-учетом поступлений в бюджет нал платежей ф.лиц и начислением пени на просроченные выплаты.

-взысканием недоимки по налогам, а также зад-ти от неуплаченных пеней и нал санкций.