Состав и структура налоговых органов. Территориальные налоговые органы. Инспекции ФНС России в субъектах РФ, страница 21

В заявлении мб указаны и иные сведения, в т.ч. номера телефонов, факсов, адреса электронной почты, если они необходимы для правильного и своевременного рассмотрения дела, могут содержаться ходатайства, в т.ч. ходатайства об истребовании доказательств от ответчика или др лиц. Истец обязан направить другим лицам, участвующим в деле (в том числе, ответчику - в НО), копии искового заявления и прилагаемых к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении. При защите НПком своих прав в суде, спор подлежит рассмотрению в соответст арбитражном суде субъекта РФ, а с учетом общего правила территориальной подсудности, зафиксированного в ст. 35 АПК РФ, - в арбитр суде по местонахождению ответчика (НО). Т.о., рос законод-вом каждому НПку гарантируется судебная защита его прав.

15. Регулирование в системе налогового администрирования

Целью налогового регулирования является достижение равновесия общественных, корпоративных и личных экономических интересов участников налоговых правоотношений.

Налоговое регулирование преследует интересы государства в бюджетно-налоговой сфере деятельности, т.е. направленно на максимальное обеспечение общественных интересов. В качестве форм налогового регулирования можно назвать: систему налогового стимулирования; оптимизацию налоговых ставок; систему налоговых льгот и меры санкционного действия.

Целью оптимизации налоговых ставок является достижение относительного равновесия между налоговыми функциями - фискальной и регулирующей.

Оптимальное соотношение перечисленных форм налогового стимулирования обеспечивает результативность налоговой политики государства.

Применение налоговых стимулов не должно носить ущерба доходам бюджета, корпоративным и личным экономическим интересом.

К налоговым стимулам примыкают налоговые льготы. «Льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере. К ним относятся: льготы, предоставляемые посредствам сокращения налоговой базы; льготы, предоставляемые по средствам уменьшения налоговой ставки.

Вторую часть системы налогового стимулирования представляют отсроченные налоговые обязательства, т.е. налоговые стимулы в форме изменения сроков уплаты обязательств перед государством.

Отсроченные налоговые обязательства могут возникать в следствие переноса срока уплаты налога или сбора по соглашению с органами государственной власти о предоставлении отсрочки или рассрочки, либо в следствие имеющих место в отчетном периоде н/о агаемых временных разниц.

Временные разницы - это разницы между балансовой стоимостью актива или обязательства и их налоговой базой.

Их можно подразделить на две группы.

•              Отсроченные налоговые обязательства, возникающие в следствие предоставляемых налоговых каникул органами государственной власти;

•              Отсроченные налоговые обязательства, возникающие в следствие распределения налогов между отчётными периодами.

Первая группа налоговых стимулов состоит из отсрочки, рассрочки, налогового кредита и инвестиционного налогового кредита.

Одним из наиболее действующих государственных стимулирующих инструментов является финансовая помощь, получаемая хозрасчётами предприятиями из средств государственного бюджета в денежной или материальных формах. Этот вид стимулирования может иметь форму: государственных субсидий ; государственных субвенций; государственных дотаций;

Получение субсидий, дотаций или субвенций стимулирует организацию к производству определённых видов продукции, выполнению определенных работ или оказанию определённых услуг, но при этом возникает необходимость уплачивать в бюджет все налоги и сборы, установленные законодательством.